Разъяснительные видео (иногда называемые промо-видео) являются ключом к расширению вашей клиентской базы. В то время как ваш логотип и брендинг являются первым впечатлением, которое посетители получают от вас, на видео с объяснениями вы узнаете, кто вы есть и в чем заключается ваша миссия. Вы могли бы выполнить то же самое с параграфами рекламной копии, но видео-пояснение делает это гораздо более увлекательным, оптимизированным и доступным способом.
Содержание статьи
Что такое видео-пояснение? —
Обычно они размещаются на домашней странице бизнеса, но они также удобны для рекламы в социальных сетях или краудфандинговых кампаний.
Что делает хорошее объяснительное видео? —
Хорошее объяснительное видео:
Сжатый
Легко понять и запомнить
Личное и возвышенное
Соответствующий бренд
Ответ на вопрос, почему существует ваш бизнес
С учетом вашей целевой аудитории
Качество настолько высокое, насколько вы можете управлять
То, к чему это сводится, — это: хорошее видео объяснения рассказывает хорошую историю. Это объяснение, но оно должно увести зрителя в путешествие — ваше путешествие. Это должно заставить их заботиться.
Теперь, когда мы рассмотрели, что это такое, давайте рассмотрим, как создать видео-пояснение.
Шаг 1: Выберите тип видео-объяснения —
Вы можете подумать, что создание даже небольшого видео-пояснения для вашего бизнеса будет непомерно дорогостоящим. Это не обязательно правда. Вам просто нужно знать ваши варианты.
Существует много различных типов видео-объяснений, некоторые из которых могут быть сделаны с использованием недорогого оборудования и программного обеспечения. Даже с живыми сценами вы можете найти местную продюсерскую компанию для работы или нанять режиссера на платформе, такой как 99designs, и получить высококачественную видеопродукцию менее чем за тысячу долларов.
Но прежде чем вы сделаете что-либо из этого, вам нужно решить, какой тип видео-объяснения будет работать для вас. Сейчас мы рассмотрим каждый вариант и объясним, как они работают и сколько они стоят. Для целей этой статьи мы рассмотрим их по трем основным категориям, но имейте в виду, что каждая из них может быть разбита на множество подкатегорий и кроссоверов.
Анимированное объяснение видео
Что это?
Эта широкая категория видео-объяснений включает в себя 2D и 3D, графику движения, доску, кинетическую типографику и стили анимации остановки движения. По сути, эти видео включают в себя движущиеся графические изображения, музыку, типографику и голос за кадром.
Для кого это?
Анимированные ролики с объяснениями отлично подходят для того, чтобы придать бизнесу дружелюбное, красочное лицо. Они могут поднять настроение по серьезным темам, таким как помощь на дорогах, или сделать что-то сухое, например, финансы, забавным. Анимации на доске и типографии также полезны для разбора сложных тем с увлекательным прохождением.
Сколько это стоит?
Хотя ваша анимация не должна быть слишком сложной, этот тип видео-объяснений обычно включает в себя наибольшую производительность. Существует простое в использовании программное обеспечение для перетаскивания мышью, которое можно использовать для «сделай сам» (подробнее об этом на шаге 4). Просто убедитесь, что вы реалистично оцените качество, которое вы получите с помощью этого метода — профессиональная анимация может быть дорогостоящей по определенной причине.
Если вы рассматриваете профессиональную помощь, вам нужно будет нанять дизайнера (ов), возможно, художественного руководителя, продюсеров видео и, возможно, голосового актера. Некоторые фрилансеры могут выполнять многие из этих ролей одновременно, и вы можете использовать платформу, такую как 99designs, для доступа к пулу фрилансеров-аниматоров. Помимо всего этого, не забывайте выделять средства на непредвиденные расходы, такие как стоковые изображения и лицензии на музыку.
Видео с объяснениями в прямом эфире
Что это?
Видеоролик с участием в прямом эфире рассказывает о реальных людях Наиболее распространенным воплощением этого типа видео с объяснениями является один человек (обычно владелец бизнеса), который объясняет продукт / услугу непосредственно камере.
VIDEO
Для кого это?
Эти видеоролики показывают человеческое лицо, стоящее за бизнесом, и это отлично подходит для первых впечатлений, то есть, если ваша компания полностью неизвестна или отсутствует (например, если вы размещаете ее на кикстартере). Они также полезны для компаний, у которых есть личная история или миссия. Расскажите эту историю лицом к лицу, и ваша аудитория свяжется с вами.
Сколько это стоит?
Бюджет этих видео зависит от ваших целей. Если вы хотите что-то похожее на телевизионную рекламу, знайте, что для этого потребуется тонна оборудования, команды и денег (многие коммерческие бюджеты исчисляются миллионами).
Но не стоит недооценивать мощный эффект, который может оказать владелец бизнеса, искренне говорящий со зрителем, — и при гораздо более низкой стоимости. В этом сценарии более низкая производственная ценность может на самом деле дать вашему видео ощущение подлинности и индивидуальности. Только не переусердствуйте — ваше видео должно выглядеть так, как будто вы приложили к нему усилия.
Видео с объяснением скринкаста
Что это?
Скринкаст — это самый простой тип объяснительного видео. Как правило, он включает запись экрана и наложение голоса, которые помогают зрителю понять, как работает продукт, хотя может включать минимальную анимацию вместо наложения голоса для поддержки приглушенного просмотра.
Для кого он предназначен?
Скринкаст работает только для программных продуктов. Это может быть не самый привлекательный способ объяснить продукт, но он может быть полезен для продажи оптимизированного процесса или рабочего процесса. Другие видео-пояснения дают обещания о том, как продукт улучшит вашу жизнь, но скринкаст дает буквальную демонстрацию. Если лучшей особенностью вашего продукта является его исключительная функциональность, рассмотрите этот тип объяснительного видео.
Сколько это стоит?
Это не намного дешевле, чем это. Ваш компьютер должен иметь встроенный экран записи. Кроме того, вам понадобится микрофон и программное обеспечение для редактирования видео / аудио (см. Раздел программного обеспечения в шаге 4). Вы можете нанять голосового актера, если хотите, но это не обязательно, если ваш собственный голос не отвлекает.
Шаг 2: Сценарий и раскадровка вашего объяснительного видео —
После того, как вы определились с типом видео-объяснения, вы можете приступить к написанию сценария и планированию визуальных эффектов с помощью раскадровки. Даже если сценарий занимает всего один абзац, а раскадровка содержит только одну сцену, заблаговременное размещение их на бумаге поможет укрепить ваше видение, прояснить, что вы делаете и не нужно для производства, и убедиться, что ваши сообщение убедительно Ознакомьтесь с нашим полным руководством о том, как написать привлекательный видео-сценарий.
Шаг 3: Укажите свое местоположение —
Если вы снимаете видео в прямом эфире, вам нужно найти место, которое символизирует вашу компанию. Это может быть ваш офис, ваш заводской цех, ваша экзаменационная комната или где-то еще.
Независимо от того, где вы снимаете, полезно использовать иконографию вашей профессии. У юриста должна быть полка книг по праву, у музыканта должны быть инструменты, а у врача должны быть совсем другие инструменты.
Шаг 4. Соберите свое видеооборудование —
Camera
Вам не нужна самая модная камера в мире, поскольку ваше видео, скорее всего, попадет на Vimeo или YouTube. В настоящее время большинство фотоаппаратов снимают в высоком разрешении, что достаточно для просмотра в Интернете.
Однако есть несколько ключевых функций, которые вы должны иметь. Во-первых, управление диафрагмой. Проще говоря, апертура — это отверстие, через которое свет проходит от объектива к камере. На более простых камерах это может называться «яркостью».
Вы определенно хотите иметь возможность регулировать яркость камеры, чтобы вы могли видеть все четко. Что еще более важно, вы хотите иметь возможность отключить автоматическую яркость . Главное, чтобы вы не хотели, чтобы яркость сцены смещалась во время съемки. Это сделает невозможным редактирование позже.
Другая функция — это объектив, который может увеличивать и уменьшать масштаб. Это не «цифровой зум». Я говорю, что вам нужны настоящие кусочки стекла, которые сдвигаются ближе или дальше друг от друга, чтобы увеличить или уменьшить изображение. Цифровой зум — это то же самое, что обрезать изображение и взорвать его. Это выглядит ужасно. (И, несмотря на то, что говорит нам CSI, не существует такой функции, как «улучшение», чтобы сделать четкие изображения раздувными.)
Если вы не уверены, используете ли вы цифровое или реальное увеличение, проверьте, есть ли реально движущаяся деталь, когда вы увеличиваете или уменьшаете масштаб. Если нет, не используйте его.
Микрофон
Единственный предмет, который вы, вероятно, не имеете, но обязательно хотите арендовать (или купить), — это более высокий микрофон. Встроенный микрофон в вашей камере просто не обрежет его. Вы когда-нибудь видели фотографию съемочной площадки, где один из членов экипажа свисал на несколько дюймов выше актеров? Это микрофон, и это именно то, насколько близко микрофон должен быть, чтобы четко слышать ваш диалог.
Освещение
Самым лестным видом освещения является мягкое освещение (то есть отбрасываемые тени имеют размытые края, а не четкие определенные линии). Люминесцентные лампы обычно мягкие, но если у вас нет специальной пленки, флуоресцентные лампы вызовут всевозможные проблемы с цветом вашей кожи, а также не синхронизируются с вашей камерой.
Простой и удобный способ создания мягкого света — фарфоровый шарик. В основном это бумажный шарик, обернутый вокруг лампы накаливания. Зажимной или рабочий свет обеспечит много света, но также будет резким. Вы можете решить эту проблему, повесив перед ним тонкий белый лист.
Если вы снимаете в месте с окнами, это также может служить источником света. Просто убедитесь, что вы снимаете в то время суток, когда солнце не светит прямо в окна, пока вы снимаете. Suncalc.net поможет вам понять это.
Программное обеспечение
Для создания собственного видео, посмотрите Final Cut Pro от Apple или Adobe Premiere и After Effects. Они обычно приобретаются по модели подписки, но вы также можете найти бесплатное программное обеспечение для редактирования с открытым исходным кодом.
Если пользовательское видео выходит за рамки ваших возможностей, существует множество вариантов дешевых или бесплатных шаблонов. Ваше объяснительное видео может не оказаться особенно оригинальным, но программное обеспечение, подобное этому, выполняет работу в крайнем случае. PowToon полезен для простой и быстрой анимации и включает в себя фондовую библиотеку и простой интерфейс перетаскивания. Vyond имеет больше возможностей, чем Powtoon, но может потребовать, чтобы вы узнали больше. В RawShorts есть опции для анимации на доске. И, наконец, в Adobe Spark есть шаблоны, специально разработанные для видеороликов с пояснениями.
Помимо всего этого, в сети есть еще много вариантов, и вы должны сделать свою домашнюю работу. Имейте в виду, что найм производителя видео часто сводит на нет стоимость программного обеспечения, поскольку у них будет свое собственное.
Шаг 5: Осветить сцену —
Вы нашли место, украсили его и выяснили, что вы собираетесь сказать. Теперь пришло время осветить сцену.
Шаг 6: Настройте снимок —
Центр выстрела почти всегда является областью, на которой зрители сосредоточат свое внимание. Они также имеют тенденцию смотреть на самую яркую часть кадра, поэтому мы освещаем объект таким образом, чтобы отделить объект от фона. И, конечно же, нас привлекают человеческие лица.
Поэтому, когда я говорю напрямую с камерой, я рекомендую центрировать динамик в кадре по горизонтали. Если вы решите снимать крупным планом (который должен включать плечи человека до макушки головы), его глаза будут примерно посередине.
Если, конечно, вы не собираетесь делать прыжки в стиле MTV, в этом случае устанавливайте камеры где угодно. Офигеть!
Если вам не нужна эта сумасшедшая эстетика музыкального видео, установите камеры на штативы и не перемещайте их. Ваши руки не так устойчивы, как вы думаете.
Шаг 7: Снимите ваше видео с объяснениями —
Перед тем, как начать тему, выполните то, что мы называем в Голливуде «последними взглядами». Это означает, что проверка правильности макияжа, причесок и тому подобного. Посмотрите на каждый угол кадра. Вы видите что-то отвлекающее? Уберите это.
Выполняйте подачу как минимум пять раз. Я обещаю, вы не поймете это правильно в первый или второй раз. Если вы наберете строку, не забирайте ее снова — она будет бесполезна в комнате редактирования. Вместо этого сделайте паузу, переведите дыхание и сделайте два предложения. Это должно дать вам достаточно места, чтобы объединить их воедино позже.
Как только вы думаете, что дали по крайней мере два солидных выступления, сделайте еще один, глупый на этот раз. Будь бестолковым, развлекайся, веселись. Вы можете не использовать ничего из этого, но опять же, кто знает?
Наконец, снимайте что-то, что вы не говорите с камерой. Если вы преподаватель танцев, запишите весь урок танцев. Если вы графический дизайнер, установите камеру на рабочем месте и снимите себе что-нибудь интересное.
Например, посмотрите на количество снимков, которые не просто кто-то разговаривает с камерой в этом видео с объяснением:
VIDEO
Это дает вам кое-что, чтобы сократить во время видео. Кто-то, доставляющий трехминутный монолог прямо на камеру, через 45 секунд станет скучным. Но если вы сможете наглядно продемонстрировать, о чем говорите, тем лучше.
После того, как вы закончили съемку, вам может быть интересно, что делать со всеми этими отснятыми кадрами. Сейчас самое время отредактировать его. Посмотрите наш пост о том, как редактировать видео с пояснениями.
Достаточно объяснений! Начните свое собственное объяснительное видео —
Можно снимать собственное видео с объяснением и делать это профессионально. Это не стоит больших денег — только терпение и внимательность. Это не будет похоже на фильм Спилберга, но это будет лучше, чем селфи на вашем iPhone. Сделайте это, и с советом выше вы сможете создать что-то великое.
И помните: если вы в конечном итоге решите, что вам нужен высококлассный, профессиональный вид, вы всегда можете объединиться с режиссером, который знает все тонкости съемок видео-объяснения.
Нужна профессиональная помощь при съемке видео?
Подбери одного из наших талантливых режиссеров.
—
Эта статья была впервые опубликована в 2016 году. Она была обновлена новой информацией и примерами.