В новом законодательстве о «праве на ремонт» говорится, что бытовые электроприборы должны быть удобны для общественности, чтобы они не нуждались в регулярной замене предметов, таких как холодильники и посудомоечные машины, — но дизайнеры изделий под сомнение, может ли это поставить под угрозу внешний вид продукции или даже представлять опасность для потребителей.
Создание продуктов, которые имеют более продолжительный срок службы, может сократить отходы, но также может подорвать общественную безопасность и привести к более упрощенным и «громоздким» конструкциям, говорит Design Reality.
Студия продукта и промышленного дизайна выступила после объявления о праве Европейского Союза (ЕС) о праве на ремонт, которое, как ожидается, вступит в силу в апреле 2021 года во всех странах ЕС, и стремится ограничить потери крупные бытовые товары, помогая потребителям починить имеющиеся у них предметы, а не покупать новые.
Несмотря на то, что это законодательство ЕС, британское правительство поддержало идею «ремонта и повторного использования» и с большой вероятностью воспроизведет новые правила в Великобритании после Brexit.
Содержание статьи
Меньше отходов и больше затрат
Правила гласят, что производители и дизайнеры продуктов должны создавать освещение, телевизоры и крупные бытовые приборы, которые легче ремонтировать с помощью новых деталей, а это означает, что запасные части также станут более доступными для общественности.
Цель состоит в том, чтобы уменьшить количество отходов «бытовой техники», а также сделать их более рентабельными для потребителей. По данным Европейской комиссии, более трех четвертей граждан ЕС говорят, что предпочли бы починить свои товары, а не покупать новые.
Хотя «Право на ремонт» может оказать потенциальное положительное влияние на окружающую среду и общественность, Design Reality говорит, что оно представляет несколько проблем и соображений для дизайнеров и производителей.
Может ли ремонтопригодность «компрометировать» конструкцию?
Это включает в себя тестирование каждого существующего электрического изделия, которое подпадает под действие законодательства; проектирование новых запчастей или модернизация существующих; написание инструкций по ремонту; включая больше функций безопасности в продуктах, чтобы защитить потребителей; и повышенный риск безопасности для потребителей, которые проводят собственный ремонт, что может привести к необходимости разработки большего количества законов об этом.
Установка большего количества механизмов безопасности также может «поставить под угрозу» конструкцию и сборку изделий, добавляет студия, что может означать, что они на самом деле «более ненадежны и склонны к взлому», а также «более объемные», чем раньше.
Кроме того, законодательство может означать, что установки «более сложных функций», таких как ЖК-экраны на холодильниках, можно избежать, поскольку их сложнее проектировать, чтобы их можно было ремонтировать, что приводит к упрощению конструкции.
Более длительные процессы проектирования
Общий процесс проектирования может быть более длительным и более длительным, чтобы обеспечить соответствие продуктов стандартам, говорит Майк Букер, старший дизайнер в Design Reality.
«Консультанты по дизайну всегда должны стараться быть экологически сознательными, и этот закон воплощает в себе идею повторного использования большего и меньшего расходования средств, к чему каждый должен стремиться», — говорит Букер.
«Но его влияние может также подтолкнуть производителей продукции изменить внутренний дизайн своих изделий, чтобы сделать их более доступными для ремонта, что может включать дополнительные детали или менее обтекаемые конструкции».
Новые продукты тратят меньше энергии
Он добавляет, что с течением времени продукты естественным образом становятся менее энергоэффективными, поэтому пока не ясно, будет ли «повторный ремонт продуктов» менее затратным, чем замена старых продуктов новыми более эффективными моделями.
Другое соображение, когда думаешь об отходах и поведении потребителей, заключается в том, что люди покупают не только новые электрические предметы, когда их существующие сломаны, говорит Букер, — они также покупают, чтобы «обновить» более совершенные модели с обновленными функциями.
«В настоящее время существует множество предположений и вопросов без ответа как для бизнеса, так и для потребителей», — говорит он. «Мы надеемся узнать больше о потенциальных последствиях законодательства в ближайшие месяцы».