Последний из динозавров умер 65 миллионов лет назад, но они оживают в замечательном немецком фотографе Кристиане Фойгте новая серия. Пару лет назад Фойгт, наиболее известный своими роскошными фотографиями в интерьере, снимал в лондонском Музее естественной истории перед посещением часов, когда несколько скелетов динозавров в палеонтологическом зале привлекли его внимание.
«Как и все фотографы «Я всегда сталкиваюсь с проблемой получения изображений, которые никто никогда не видел», — говорит Фойгт. «Например, если вы снимаете Эйфелеву башню, вероятно, 50 000 туристов сделали один и тот же выстрел в тот день». Но Фойгт придумал новый способ фотографирования выставок динозавров, которые являются главной достопримечательностью каждого музея естествознания. «В большинстве выставочных залов они помещают 10 или 12 динозавров в одну комнату», — отмечает он. «Чтобы выявить их индивидуальность и красоту, мне нужно было заставить их стоять в одиночестве, чтобы вывести их из толпы».
Легче сказать, чем сделать. О переносе скелетов в студию не могло быть и речи — ни один музей не позволил бы этого — поэтому Фойгту пришлось сфотографировать скелеты на месте . Из-за дополнительных музейных ограничений он мог использовать только существующее освещение галереи. И, конечно же, он не мог поставить скелеты. (В дополнение к Лондону он снимал в музеях естественной истории в Берлине, Франкфурте, Париже и Денкендорфе, Германия.) Фойгт решил проблему, установив черный скатерть вокруг скелетов, а затем удалил цифровой фон в постпродакшне.
Ключом, по его словам, был выбор правильной камеры и настроек для захвата каждого динозавра. Как обычно, Фойгт работал со среднеформатной аналоговой камерой швейцарского производства ALPA, заключая в брекетинг свои экспозиции с различными диафрагмами, чтобы предоставить ему полный спектр вариантов освещения при постпроизводстве. Это позволило ему создавать необычайно реалистичные изображения, которые превращают ископаемые скопления в отдельных животных с разными личностями.
Помогает, что Фойгт специально выбрал скелеты, состоящие в основном из оригинальных окаменелостей, а не из гипсовых реплик. Миллионы лет в земле состарили окаменелости до прекрасных пятнистых оттенков коричневого, красного и желтого. Одно из любимых изображений Фойгта из серии — трицератопс, снятый им во Франкфуртском музее Зенкенберга. «Это выглядит так живо», — говорит он. «Голова опущена, и она смотрит вправо, как будто она только что почувствовала запах».
Проводя так много времени вокруг окаменелостей динозавров, побудил Фойгта задуматься о собственном будущем человечества. Благодаря глобальному потеплению идея другого массового вымирания, подобного тому, который унес динозавров, больше не кажется за пределами возможного. «Когда-нибудь мы все сами будем скелетами», — говорит он. «Ничего не длится».