Содержание статьи
🌝 Лекторий
Как заранее подготовиться к поиску новой работы и не впасть в депрессию
Привет! Я — Ваня Соловьёв, дизайн-директор в DocDoc (входит в группу Сбербанк). Сегодня рубрика 🌝 Лекторий, в которой рассказываем обо всём и понемногу.
Поиск работы вынуждает выйти из зоны комфорта, а отказы и неудачи могут привести к нежелательной депрессии. Но если заранее подготовить план действий, можно оставаться спокойным, просто следуя ему.
История, каких тысячи
Один дизайнер решил изменить свою жизнь и перебраться из «солнечной» Чувашии в «нерезиновую» Москву. Нашёл работу, переехал, проработал 2 недели и его уволили. Конец.
И тут начинается другая история о депрессии и резком выходе из зоны комфорта. У него не было портфолио, резюме сделано на скорую руку и редкие собеседования проходили неудачно.
Надейся на лучшее, но готовься к худшему
А что, если бы у него был план по поиску новой работы, который создавался в пассивном режиме до увольнения? Такая тактика не требует от дизайнера лишних энергозатрат.
Следовать такому плану было бы также просто, как пользоваться инструкцией от IKEA. Попробуем представить это.
«План по поиску новой работы»
Мы потребляем контент в больших количествах и форматах: от забавных постов на Пикабу до статей по дизайну на Medium. Но что, если в момент потребления, начать фильтровать его?
Чтобы включить эти фильтры, разобьём поиск работы на 4 этапа:
- сделать портфолио;
- обновить резюме;
- откликнуться на вакансию;
- пройти собеседование.
Начинаем фильтровать:
- «Вот интересный сайт дизайнера — добавлю его в “сделать портфолио”»;
- «Хорошая статья про то, как HR отбирают кандидатов — добавлю в “обновить резюме”»;
- «Полезный опыт дизайнера про то, как он искал работу — добавлю в “откликнуться на вакансию”»;
- «Статья про вопросы, которые задают на собеседовании продуктовому дизайнеру — добавлю в “пройти собеседование”».
Таким образом, фильтруем контент в пассивном режиме каждый день и понемногу наполняем свой план, обретая чувство спокойствия и контроля.
Открыть в случае, когда жизнь поставила в неудобную позу
Будем надеяться, что вас никогда внезапно не уволят. Но если это случится, что вы сделаете? Верно, откроете план и начнёте следовать ему.
Нет портфолио?
Зато есть ссылки на тех, чьи проекты и стиль подачи вам нравятся. Собрать подобные кейсы на Tilda или Readymag — дело пары вечеров.
Плохое резюме?
Но у вас накопились хорошие текста о навыках и заметки о том, как лучше оформить его. Осталось только обновить резюме.
Нашли хорошую вакансию?
Из сохраненных статей знаете, как написать отклик на вакансию, чтобы HR-менеджер при отборе заинтересовался вами.
Пришли на собеседование?
Вышли на финишную прямую. Уверенно общаетесь на собеседовании и отвечаете на вопросы рекрутеров — ведь вы были к этому готовы.
Итог
Следуя заранее составленному плану, легче пережить потерю работы и начать искать новую.
Жизнь не может превратиться в неуправляемый хаос, когда у вас есть план
Это только один из примеров культуры осознанного потребления. Фильтровать контент и превращать его в планы можно для любых ситуаций: ремонт, отпуск, изучение новых навыков и т.п.
Пример плана
Для вдохновения используйте мой план со ссылками, который собирал, будучи еще продуктовым дизайнером.
Первый шаг субъективный, он у каждого свой, а вот в других шагах находится полезный контент.
Конец истории
Через 3 недели, которые он долго не забудет, дизайнер из «солнечной» Чувашии нашёл работу. С тех пор он систематизирует свои процессы: как в жизни, так и в дизайне ❤️
Понравилась идея планирования?
Опробуйте её на нас!
Мы ищем продуктового дизайнера, который возьмёт на себя интерфейсы сайта и приложения.
Для первого знакомства, напишите на почту короткий рассказ о себе.
Здравствуй, новый мир! was originally published in Дизайн-кабак on Medium, where people are continuing the conversation by highlighting and responding to this story.