Джейми Сержант из креативного агентства Crowd рассказывает, чему он научился, запуская успешные бренды в Китае, в том числе и свои собственные.
За последние 35 лет экономика Китая росла беспрецедентными темпами, превратившись из одной из самых бедных стран в одну из самых богатых стран в мире. Он переходит от модели, ориентированной на инвестиции, к экономической модели, ориентированной на потребителя. Это дает значительную коммерческую возможность для брендов инвестировать в китайский рынок и пожинать плоды достижения такого богатого потребительского рынка.
Несмотря на то, что есть место для большего количества брендов, китайские потребители не требуют западных брендов. Итак, как вы делаете успех своего бренда в Китае? Вот некоторые моменты для рассмотрения.
Культура, сформированная своим языком
Китайская культура сформирована своим языком, который полностью отличается от западных культур. Это означает, что большинство китайцев могут иметь разные ценности и вкусы от западных людей. Китайцы наслаждаются процессом выяснения более глубокого значения слов, поэтому важно, чтобы международные бренды нашли время, чтобы тщательно исследовать имя, значение которого соответствует ценностям их бренда.
Хорошо известен тот факт, что китайский является одним из самых трудных для изучения языков, главным образом потому, что произношение не связано с письменностью. Один и тот же слог может произноситься четырьмя разными тонами, и каждый тон имеет совершенно другое значение. Иногда даже одно и то же слово может иметь разные значения при использовании в разных фразах или предложениях.
Визуальная идентификация
Сильные культурные различия между странами могут сделать запуск бренда на незнакомом рынке сложной задачей. Культурные барьеры между дизайнером и аудиторией часто могут привести к неправильной интерпретации и конфликту. Итак, вот несколько советов по дизайну логотипа и цветам для рассмотрения.
Например, наш логотип Crowd China является примером того, что вы можете адаптировать логотип, но при этом оставаться верным существующему стилю бренда. Мы ввели несколько китайских иероглифов, которые добавляют новый смысл нашему текущему логотипу. «Толпа» на английском языке обозначает команду людей, помогающих брендам вырастить толпу.
Первый китайский символ соответствует значению «толпа» на английском языке: группа людей. Второй персонаж имеет четыре значения: 1) талантливые люди, элиты; 2) лучшая часть цели; 3) в древнем Китае это относится к нефриту, который используется для описания прекрасных и кристальных вещей; и 4) это означает «Великобритания». Сочетание всех этих элементов в китайском логотипе Crowd означает: группу элиты из Великобритании, которая может помочь брендам расти во всем мире.
Кроме того, оранжевый цвет относится к творчеству, богатству, страсти и плодотворным результатам в китайской культуре. Цветовая гамма и использование символов, соответствующих культурным традициям, отражают позицию бренда Crowd.
Другим примером является идентичность бренда, которую мы создали для Electropages, платформы цифрового контента, для ее выхода на китайский рынок под названием BlackTech.
Новый логотип демонстрирует хорошее сопоставление форм западного типа и китайских иероглифов, что говорит об обеих культурах. Черный цвет относится к чему-то неизвестному и таинственному, как черная дыра в космосе. Черный означает зрелость, доверие и надежность — все важные факторы на китайском рынке. Из логотипа первые два символа переводятся как Black Intelligence, что относится к самым передовым технологиям и является сильным USP бренда.
Для успешного запуска бренда в Китае важно, чтобы компании смотрели за пределы логотипа. Они должны иметь целостное понимание потребителей и сосредоточиться на историях своих брендов. Культурно подходящее название, цветовая схема и типография — все это элементы, которые следует учитывать при проникновении на китайский рынок.