Сегодня мы уже не представляем свою жизнь без всемирной сети. У каждого есть любимые веб-ресурсы, при этом они становятся популярными не сами по себе, а после тщательной работы над ними. Именно для такой работы существует SEO или поисковая оптимизация. Команда Plerdy подготовила ряд рекомендаций.
Если говорить в двух словах, SEO – это процесс получения трафика с поисковых систем на ваш веб-ресурс. Основную работу поисковой оптимизации можно описать тремя вещами:
- актуальность информации – все, что вы подаете на своем сайте должно быть актуальным для пользователей и поисковых систем;
- повышение авторитета – то, что мы делаем за пределами собственного сайта, чтобы показать поисковым системам, что информация полезна и заслуживает доверия;
- техническая оптимизация – внутреннее проектирование, выполняемое специалистами SEO для облегчения поисковым системам поиска веб-ресурса.
Вы должны понимать, что правильно проработанная внутренняя и внешняя оптимизация сайта позволяет выйти в ТОП поисковых систем, но не стоит делать ставки на быстрое решение задач. Многие полагают, что в SEO можно оплатить трафик, но сегодня это прием «черной шляпы», который запрещен и не рекомендован. Обычно для того, чтобы увидеть результат от качественной поисковой оптимизации нужно немало времени.
Говоря проще, SEO – это создание качественного сайта для целевой аудитории.
В первую очередь речь не об идеальном дизайне, структуре и техническом оформлении веб-ресурса. Тут скорее важен качественный и хорошо оптимизированный контент, адаптированный к потребностям вашей целевой аудитории.
Содержание статьи
- 0.1 Зачем вашему бизнесу SEO?
- 0.2 Можно ли самостоятельно заниматься SEO или доверить это профессионалам?
- 1 Корректная работа сервера вашего сайта
- 2 Индексация вашего сайта
- 3 Техническая составляющая SEO
- 4 Ссылочная база сайта — Линкбилдинг
- 5 Адаптивность под мобильные телефоны и скорость загрузки
- 6 Юзабилити сайта и контент
Зачем вашему бизнесу SEO?
В наше время огромное количество людей ищут товары и услуги в сети. Это значит, что трафик, привлеченный из поисковиков, может стать мощным толчком для бизнеса. Кроме того подобный трафик целенаправленный. Например, продавая мужские джинсы с помощью рекламы на остановках, вы привлекаете внимание прохожих и автомобилистов. А вот привлекая из поисковиков людей, которые ищут, где купить «мужские джинсы» вы получаете аудиторию с прямыми намерениями.
Неважно продаете вы услуги, товар или пишете в блоге, поисковая оптимизация обязательна. Если ваш сайт не будет проиндексирован поисковыми системами, то вы потеряетесь среди тысяч других ресурсов.
Благодаря качественной SEO работе вы повысите рейтинг на странице результатов поисковиков (SERP). Результат – повышение трафика, который принесет конверсию посетителей в покупателей.
Можно ли самостоятельно заниматься SEO или доверить это профессионалам?
Даже минимальные изменения в алгоритме работы поисковых систем, могут привести к тому, что ваш сайт выпадет из ТОПа. Конечно, сегодня есть большое количество руководств по SEO для начинающих, которые позволят вам самостоятельно приступить к работе над поисковой оптимизацией. Стоит понимать, что это требует много времени для обучения и практики.
Если у вас нет этого времени, то обратитесь к SEO-консультантам или агентствам, которые занимаются подобной работой. Этот вариант обойдется дороже, но вы получите два важных преимущества: свободное время для работы над развитием бизнеса и гарантированный результат.
SEO не стоит на месте, как и любые другие современные технологии, поэтому, чтобы постоянно развиваться, необходимо учится и двигаться в ногу со временем. В этом нелегком пути вам обязательно поможет наш список из 30 основных советов для продвижения вашего сайта, которые пригодятся каждому SEO-специалисту.
Корректная работа сервера вашего сайта
- Переключите сайт на HTTPS – это легкий фактор ранжирования, влияющий на небольшой процент поисковых запросов. Тем не менее, безопасность сильный психологический фактор. Например, Google Chrome помечает веб-сайт, который не зашифрован с помощью SSL, как «небезопасный», что влияет на вовлеченность пользователей.
- Единый формат URL – убедитесь, что используется исключительно версия с унифицированным указателем ресурса (URL) с www или без www, и что все альтернативные варианты всегда выдают 301 редирект. Это должно относиться, как к HTTP, так и к HTTPS.
- Проверьте сайт на наличие ошибок сервера. Просмотрите ваш сайт – там не должно быть никаких редиректов 301 или 302, так как это означает, что ссылки ведут на URL, которого не существует. Замените ссылки, которые перенаправляют, при этом помните, что всегда лучше удалить ссылки на страницы, которых не существует, чем иметь на сайте 50* или 40* ошибок.
Индексация вашего сайта
- Проверьте проиндексированные страницы – введите google site: example.com, чтобы увидеть, соответствует ли общее количество возвращенных результатов в базе данных.
- Настройте sitemap – она помогает поисковым системам сканировать контент. Это файл, в котором перечислены все разделы сайта. Хорошо иметь такой, особенно когда запускаете большой веб-сайт со сложной структурой или когда используете мультимедийный контент.
- Настройте robots.txt – это файл, который сообщает роботам поисковых систем, какие разделы веб-сайта вы хотите закрыть от индексации. Он находится по адресу https://example.com/robots.txt и является общедоступным. Это необходимо, когда вы не хотите, чтобы некоторые скрипты, ненужные файлы, изображения или служебные страницы были проиндексированы.
- Улучшите структуру ваших URL – создание понятных категорий и имен файлов для документов на веб-сайте может не только помочь лучше организовать сайт, но и привести к лучшему сканированию страниц поисковыми системами.
Техническая составляющая SEO
- Создавайте корректные заголовки страниц – тег <title> сообщает как пользователям, так и поисковым системам, о чем идет речь на конкретной странице. Он должен быть уникальным и обладать соответствующей длиной. (Важно, чтобы отображался полностью в выдаче).
- Корректно заполняйте теги <description> – определите и удалите любые дубликаты мета-описаний. Это всегда плохо. Мета-описания должны быть короче 160 символов, чтобы их не обрезали.
- Заголовки H1 – на всех страницах должен использоваться тег заголовка 1 (H1), но они не должны повторяться, только один тег H1 для каждой страницы.
- H2 и другие заголовки – проверьте сайт на наличие заголовков H2. Эти подзаголовки не всегда необходимы, но пользователям может быть трудно понять информацию на страницах без них. Любая страница с более чем тремя короткими абзацами текста, вероятно, должна использовать тег H2 и для дополнительных подзаголовков H3, H4, H5 соответственно.
- Контролируйте дублированный контент на сайте – рано или поздно всегда возникает необходимость повторить несколько слов или создать страницы с похожим содержанием. Если на вашем веб-сайте слишком много дублированного контента, вы можете использовать 301 редирект или атрибут rel = ”canonical”.
- Используйте разметку Schema.org – она помогает поисковым системам лучше понять ваш контент. На самом деле, это напрямую поможет повысить рейтинг сайта в поисковой системе.
- Лишний код на страницах сайта. Им могут считаться обширные комментарии, описания стилей в теге <style>, а также скриптов в теге <script> и тому подобное. Эта проблема влияет на соотношение текстового контента к коду, а также ограничивает возможности кэширования участков кода, которые повторяются. Чем меньше не осмысленного текстового кода – тем лучше поисковые системы воспринимают контент страниц.
- Настройте SEO-оповещения ‒ это инструмент, который позволяет SEO-специалистам отслеживать и оперативно реагировать на любые изменения внутренней оптимизации сайта, которые произошли в течение суток.
- Начните использовать Google Search Console – это бесплатный инструмент, который предоставляет обширную информацию о производительности вашего сайта в поиске Google, а также об ошибках на сайте и проблемах, которые вы должны решить.
Ссылочная база сайта — Линкбилдинг
- Домены которые ссылаются на сайт. Сайты, которые содержат на страницах ссылки на ваш ресурс, должны обладать хорошим доменным рейтингом, а ссылки желательно должны иметь атрибут дофоллов. Большое количество качественных доменов положительно влияет на ранжирование.
- Контролируйте ссылки на ваш сайт – хотя и известно, что количество ссылок не так важно, как количество доменов, поисковые системы учитывают этот параметр.
- Настройте внутренние ссылки. Эффективная внутренняя связь – это объединение тем и статей более разумным и удобным способом для читателей и поисковых систем. Добавляя правильные внутренние ссылки, убедитесь, что Google понимает релевантность страниц, связь между страницами и их ценность.
- Следите за глубиной внутренних ссылок – важные страницы, например, нацеленные на ключевые слова, должны иметь глубину не более двух уровней и в идеале должны быть доступны непосредственно с главной страницы.
Адаптивность под мобильные телефоны и скорость загрузки
- Мобильная оптимизация в 2019 году один из важнейших факторов, влияющих, как и на рейтинг для поисковых систем, так и на общее удобство пользования сайтом.
- Внедрите соответствующий дизайн: сайт должен быть отзывчивым, то есть нормально функционировать и выглядеть эстетично для пользователей, независимо от того, с какого устройства они получают доступ к нему.
- Проверьте скорость загрузки сайта. Если сайт загружается слишком медленно, это может вызвать проблемы с индексацией. Используйте PageSpeed Insights, бесплатный инструмент, который позволяет узнать, насколько быстро загружается ваш сайт для пользователей ПК
и мобильных устройств.
Юзабилити сайта и контент
- Пишите легко читаемый текст, избегайте написания неаккуратного контента с множеством орфографических и грамматических ошибок. Также не следует встраивать текст в изображения (пользователи могут захотеть скопировать и вставить текст, а поисковые системы не смогут его прочитать).
- Оптимизируйте изображения – все изображения могут иметь отдельное имя файла и атрибут «alt», оба из которых вы должны использовать в своих интересах. Атрибут «alt» позволяет указывать альтернативный текст для изображения, если он не может быть отображен по какой-либо причине.
- Создайте естественную иерархию – сделайте так, чтобы пользователи могли легко перейти от общего к более конкретному контенту, который они хотят видеть на вашем сайте. Добавьте навигационные страницы, когда это имеет смысл, и продумано включите их в свою внутреннюю структуру.
- Имейте функциональную страницу 404 – пользователи будут иногда заходить на страницу, которой нет на сайте, либо переходя по неработающей ссылке, либо вводя неправильный URL. Наличие пользовательской страницы 404, которая любезно направляет пользователей обратно на рабочую страницу сайта, может значительно улучшить юзабилити.
- Настройте тепловые карты – благодаря им маркетологи решают множество вопросов. Например, чтобы определить причины низкой конверсии, найти ошибки в дизайне, проанализировать последовательность кликов на странице, чтобы повысить удобство использования веб-сайта и снизить показатель отказов.
- Настройте Google Analytics – это бесплатно, но необходимо для понимания поведение клиентов, источников трафика, определения целевой аудитории и не только.
- Настройте учетную запись Google My Business, загрузив детали о компании. Это бесплатно и позволит появляться в результатах локального поиска по запросам, относящимся к вашей области деятельности.
На все эти пункты стоит обратить внимание при продвижении с помощью SEO. При этом очень важно – расставить приоритеты. Необходимо понимать, что ни один веб-ресурс не справляется на отлично с работой по всем аспектам поисковой оптимизации. Стоит просчитать свой бюджет и ресурсы, выделить то, что у вас хорошо получается и работать над тем, что имеете. Такое отношение даст максимальную отдачу.
Помните, основная цель работы над поисковой оптимизацией – получение трафика. Ищите способы, которые будут работать для вашего бизнеса, и не гонитесь за всеми модными новинками SEO, постоянно перепрыгивая с одного на другой. Ведь такая погоня может стать не только плюсом, но и огромным минусом для бизнеса.
Если у вас большой сайт со сложной структурой, стоит сфокусироваться на техническом SEO. Малый бизнес часто выигрывает на конкретных гео-ориентированных терминах, поэтому стоит укреплять локальные запросы. Если вашей сильной стороной является контент, то сосредоточьте свои усилия на использовании качественно подобранных ключевых слов.
Существуют правила, которые необходимо соблюдать и те, которые стоит игнорировать. Есть риски, на которые стоит идти, и спорные вопросы, которые нужно решать. Главное – начните работу, ведь только в процессе можно узнать, что будет лучше для вашего бизнеса.
Статья предоставлена нашими друзьями из Plerdy
Материал с templatemonster.com