Мужчины не должны быть исключены из разговора о равных правах в дизайне, говорит управляющий партнер консалтинговой компании по стратегии бренда Zag, поскольку только благодаря сотрудничеству разнообразных людей люди могут добиться положительных изменений в бизнесе. .
Международный женский день прошел долгий путь с момента его основания в 1909 году в Америке и его принятия Организацией Объединенных Наций в 1975 году. еще предстоит проделать определенную работу, десятилетия кампаний сделали исключительную работу по повышению осведомленности о гендерном равенстве, и теперь мы достигли критической массы.
Таким образом, вместо дня, когда мы просто говорим о равенстве, Международный женский день должен быть посвящен действиям — он должен стать поводом для исправления ошибок в вашем бизнесе, чтобы вы делали все возможное для достижения равенства. Более того, мужчинам обязательно нужно участвовать в этом разговоре, иначе он просто не будет работать.
Нигде это не является более важным, чем в сфере дизайна и творчества. Анализ, проведенный Музеем дизайна в прошлом году, показал, что только пятая часть дизайнерских работ занята женщинами.
Совет по дизайну также обнародовал данные, показывающие, что только 5% проектировщиков, занимающихся производством изделий и промышленным дизайном, составляют женщины, в то время как только 17% рабочих в архитектуре и искусственной среде — женщины.
Женщины, работающие в сфере технологий, также очень редки, и на этой неделе Amazon пообещала решить эту проблему.
Содержание статьи
Мир, созданный для мужчин
Я уверен, что многие дизайнеры могут поделиться анекдотами о том, как отсутствие разнообразия в командах может повлиять на творческий результат. Активистка и журналистка Кэролайн Криадо-Перес подробно изучила эту тему в своей новой книге «Невидимые женщины», в которой рассказывается о том, как недостаток женского взгляда на дизайн и производство может создавать серьезные проблемы в повседневной жизни, например, автомобильные дизайнеры используют только краш-тест манекены на основе среднего мужского тела.
Проблемы здесь двоякие — сложность того, что женщины занимаются дизайном в первую очередь, особенно на руководящих должностях, и последствия, которые это имеет в результате. Многие креативщики повторяют общую риторику о том, что разнообразие обеспечивает более широкий и целостный взгляд на мир.
Размышляя о том, как решить эту проблему, очень важно, чтобы мужчины участвовали в дискуссии. Если они не включены, то мы теряем огромную перспективу общей картины. В конце концов, мы все состоим из смеси так называемых «мужских» и «женских» черт. Хотя зачастую это социальные стереотипы, основанные на том, являетесь ли вы мужчиной или женщиной, люди разные, независимо от пола, и важно объединить все эти точки зрения вместо того, чтобы рассматривать дискуссию как жесткую, бинарную.
Идея совместного родительства все еще чужда
Недавно у меня была встреча в стокгольмской студии Зага, и в 4 часа дня двое мужчин в комнате встали и сказали, что им нужно покинуть собрание, потому что им нужно было забрать своих детей из детской, добавив оговорку, что они могли бы снова присоединиться к дискуссии позднее тем же вечером, если она еще продолжалась, после того, как их дети легли спать.
Они сказали это таким естественным и непримиримым образом, и очень показательно, что это поведение шокировало меня. В британской рабочей культуре мы знакомы с матерями, испытывающими извинения по поводу ухода за детьми, и зачастую отцам, занимающим одинаковые должности, еще сложнее, учитывая навязанные им гендерные роли — люди часто все еще удивляются, узнав, что мужчине нужно уходить с работы, чтобы заниматься уход за детьми. Но этот пример показал мне, что если мужчины чувствуют себя более уполномоченными в этой области, то эффект «подстегивания» является шагом к лучшему равенству полов на рабочем месте.
Я искренне верю, что большой прогресс достигается благодаря разнообразию. Это происходит из-за того, что вы берете самые лучшие идеи из самых разных точек зрения, чтобы создать что-то лучшее. Нам необходимо использовать весь спектр гендерной идентичности, со всеми сходствами и различиями, чтобы совместно создавать лучшие решения.
Хотя у меня нет волшебного решения, чтобы исправить дефицит женских дизайнерских талантов, я твердо верю, что сообщество должно использовать Международный женский день как возможность задать вопрос о том, что именно вызывает в нашей культуре, системах образования или обществе это и, что важно, начать проявлять инициативу.
Вот несколько отправных точек:
- Хотя это в некоторой степени обусловлено политикой, мы все должны думать о переходе к равному отпуску для матерей и отцов, чтобы поощрять разнообразные возможности для родителей на работе и содействовать гибкому рабочему времени, чтобы помочь нормализовать реальность работы родители.
- Отметьте как падающие звезды — высокий талант в вашем бизнесе — так и рок-звезд — стабилизаторов, которые поддерживают бизнес или студию, но которые могут быть не самыми заметными или в центре внимания. В случае Международного женского дня речь идет не только о том, чтобы оценить исключительно успешных женщин, но и о работе женщин по всем направлениям. Это должно быть одинаково для мужчин на этих ролях и во всем более широком спектре гендерного разнообразия. Кроме того, не забывайте всегда вознаграждать сотрудников за их вклад.
- Как команда, составьте список «исправлений ошибок» по гендерному равенству: соображения, которые включают в себя все, начиная от заработной платы, отпуска по уходу за ребенком, корпоративной культуры и отношения к уходу за детьми и родительскими обязанностями, рабочего времени, женщин в руководящие должности и многое другое. Затем составьте план того, как вы собираетесь действовать, и кто будет чем управлять.
В то время как национальные проблемы, связанные с гендерным равенством, требуют от правительства введения политики, отдельные предприятия могут предпринимать действия — поэтому перестаньте говорить о гендерном неравенстве и начните что-то с ним делать.
Ливия Бернардини является управляющим партнером и международным управляющим директором в консалтинговой фирме по стратегии бренда Zag, которая работает вместе со студиями бренд-дизайна и сервисного дизайна.