Режиссер Книги Жизни и анимационных шоу для Nickelodeon и Netflix обсуждает аутизм, смешивая мексиканскую культуру с научной фантастикой и кунг-фу, и как он остается позитивным перед лицом отмененные проекты. Я брал у него интервью в THU 2018 в сентябре, на моей любимой конференции 2018 года — и билеты на THU 2019 только что поступили в продажу.
«Аутизм — моя сверхдержава».
Это самая поразительная вещь, которую Хорхе Гутьеррес говорит мне, когда мы сидим в маленькой комнате в Средиземноморском конференц-центре в Валлетте, Мальта, — мягкое название для грандиозного здания 15-го века, первоначально построенного как лазарет для солдат .
Это новый дом бутика цифрового искусства, анимации и конференции VFX / фестиваля «Троянский конь был единорогом» (ЧТ для посетителей). Этот интимный «цифровой рэйв» сочетает в себе мастер-классы от интенсивного рисования жизни Надежды до рисования в виртуальной реальности с сотрудником Facebook в настоящее время Горо Фуджита, беседами с героями фэнтезийного искусства, такими как Синтия Шеппард, с игровыми студиями вроде The Last of Us developer Непослушная собака.
Хорхе начал переговоры в первый же день THU, подробно описав не только свою карьеру в качестве художника, аниматора и режиссера в ряде шоу, включая Эмми Тигре : «Приключения Мэнни Риверы» для Никелодеона — его высшей точкой на данный момент является его художественный фильм, номинированный на «Золотой глобус» «Книга жизни» . Все они основаны на визуальных мотивах его родной Мексики, где он жил, пока не отправился в CalArts, чтобы изучать экспериментальную анимацию под управлением легендарного аниматора Диснея Жюля Энгеля.
Хорхе — невероятно открытый и привлекательный оратор, рассказывающий нам серию забавных и трогательных рассказов о моментах неудачи в его карьере и личной жизни, которые привели к его самым гордым успехам.
Эта история повторяется в том, как в юности он убедил Жюля впустить его в CalArts — и убедил режиссера Гильермо дель Торо стать продюсером своего художественного фильма. Для Жюля он подготовил производное портфолио персонажей, которые, как он думал, искали американцы. Ответ великого аниматора был характерно тупым.
«Почему ты кажешься в моих глазах», — сказал он, прежде чем сказать худшее, что может услышать молодой творческий работник.
«Вы не художник. Это может сделать копировальный аппарат».
Раздавленный, Хорхе закончил тем, что оставил свой офис без его другого портфолио, поскольку показ его личной работы, которая была полностью основана на мексиканской культуре. Жюль случайно открыл это и позвал Хорхе, чтобы тот ругал его за то, что он не показывал это портфолио с самого начала, — и пригласил его на курс. Во время учебы Хорхе создал анимационный короткометражный фильм CG Carmelo который получил студенческую премию Эмми за анимацию 2001 года — побудив Жюля похвалить его словами: «Может быть, вы не идиот».
Подобное кошмарное интервью почти закончило его шанс получить Книгу Жизни (ниже). Ему удалось встать перед Гильермо дель Торо, чтобы передать фильм, но ему пришлось бороться с выступлением на улице под солнцем Лос-Анджелеса, поэтому он обильно потел и должен был сделать это менее чем за треть времени, на котором он практиковался. к. В то время как почти заглушены гулким звуком воздуходувок из дома по соседству. Используя сценарий фильма, ему удалось разлить текилу по всему.
К счастью, режиссер Лабиринта Пана / Хеллбой уже знал о талантах Хорхе и поддержал проект.
У Хорхе есть тысяча таких историй и заразительное изобилие, которое подводит вас к их взлетам и падениям, но он упомянул одну вещь, у которой не было истории, которая могла бы сочетаться с этим — что он аутист и что он найден это выгодно для художника и режиссера. Как и у меня, у него также есть девятилетний сын, страдающий аутизмом, поэтому, когда мы сели на следующий день на собеседование, это было то, что я хотел изучить с ним (предварительно проверив, что мы рады обсудить эту часть его жизнь).
С высокими навыками межличностного общения, необходимыми для постановки художественных фильмов и телешоу, а также для выступления на сцене, Хорхе не соответствует предвзятому мнению, которое используют многие невротические люди (как некоторые в аутичном сообществе используют для обозначения люди, не страдающие аутизмом) имеют представление о том, как ведет себя аутичный человек: замкнутый и взволнованный из-за разобщенности, которую они испытывают от большей части остального мира.
По этой причине Хорхе не был поставлен диагноз аутизм, пока ему не исполнилось почти 40 лет — только когда его сыну был поставлен диагноз, была установлена связь.
«Мои родители сказали:« Ну, это странно. Если у него аутизм, я думаю, у вас тоже аутизм ».
«Я спросил их, почему, и они ответили: все, что делает ваш ребенок, — это то, что вы делали. Вы не разговаривали, пока вам не исполнилось пять лет; все, что ты делал, это рисовал очень конкретные вещи ».
Потерянный в творчестве
Гиперфокусировка — увязнуть в задаче, исключая почти все остальное, — это общая черта аутичных людей. Хорхе обнаружил, что способность гиперфокусировки полезна при работе в течение долгих часов и в сжатые сроки, требуемые для создания анимации.
«Если мне скажут [that]что мы должны сделать это к завтрашнему дню, я могу [hyperfocus] и просто часами работать и рисовать, даже не вставая», — говорит он, — «до такой степени, что моя жена беспокоится, говоря: «Вы должны пойти в ванную».
«Так что для меня аутизм был очень позитивным моментом. Моя жена говорит, что мне удалось взять его и заставить его работать на меня … Вы должны выяснить, как использовать его силу».
Хорхе говорит, что он не одинок в обнаружении того, что индустрия анимации подходит — и извлекает выгоду — его форму аутизма.
«Честно говоря, может быть, 60% режиссеров анимации работают на спектакле», — говорит он. «Большинство просто не публикуется об этом. Я бы сказал, что половина моей команды в Книге Жизни и Эль Тигре [below] — это люди из спектра, которые либо не были диагностированы, или они просто не знали. "
Еще одна способность Хорхе, которую он видит в качестве одного из плюсов аутизма, — это его точная и полная память, когда дело доходит до его собственных творческих проектов и других.
«Я полностью помню фильмы», — говорит он. «Я могу рассказать каждый снимок, каждого актера, каждого писателя. То же самое [is true] с музыкой. Когда я пишу сценарий для чего-либо, я в основном оцифровываю все это».
Конечно, не все в аутизме было положительным для Хорхе. У него те же трудности с социальными ситуациями, что и у многих аутичных людей. В то время как он является опытным докладчиком как на сцене для тысячи человек в THU — где он получил восторженный ответ — так и для команд аниматоров и съемочной группы, он свободно признает, что ненавидит это. После разговора он долго вздремнул из-за чувства подавленности
Он скромен в своих разговорных навыках, но по тому, как он это объясняет, он знает, что для создания шоу и фильмов, которые он хочет, это то, над чем он должен постоянно работать.
«Как режиссер, вы постоянно общаетесь с большими толпами людей», — говорит он. «Вначале это было очень страшно, и мне пришлось бы убеждать себя, что я должен делать то, что не хочу делать, чтобы получить то, что хочу. И поэтому я превратил это в игру, и я тренировался Я социально.
«Встреча с новыми людьми — это тоже немного сложная задача для меня, но я это делаю. Я хочу стать лучше».
Получение «супер-мачо»
Это стремление к успеху — это то, что Хорхе получил от своих родителей и особенно от деда, от которого он приобрел склад ума, который Хорхе называет «супер-мачо» — не обычная мачо, а готовность бороться за то, что вы хотите и идти по трудному пути, если ты так получаешь.
«Если вы страдаете, вы зарабатываете самые вкусные вещи», — сказал он в своем выступлении ранее, также отметив, что «любой успех достигается благодаря риску».
Такой взгляд необходим в мире кино и телевизионной анимации, где, за исключением готовых художественных фильмов, каждый проект заканчивается неудачей. Каждое телешоу в конце отменяется — если оно вообще попадает на экран. Хорхе в настоящее время работает над проектами с Netflix, которые он не может обсуждать, хотя он упоминает, что мог бы сделать с ними шоу под названием Космический удар кунг-фу [title card below]который сочетает в себе его любовь к мексиканской культуре, фильмы о кунг-фу, вестерны и фантастика. Но даже с известной политикой Netflix «давайте попробуем» шоу, которые не находят аудиторию, не продолжают становиться популярными.
Космический удар кунг-фу привносит элементы из широкого спектра источников, но все еще укоренен в культуре его родной Мексики. Для него это не только потому, что он так привязан к своей семейной культуре, но и потому, что он хочет улучшить представление латиноамериканцев в анимационных фильмах и на телевидении.
«Я расскажу вам историю, которая произошла со мной, когда я увидел « Звездные войны » как маленький ребенок», — объясняет он в качестве объяснения. «Я был взволнован, увидев этот фильм, но по дороге домой мне было очень грустно.
«Он сказал:« Тебе не понравился фильм? ». Я сказал, что мне понравилось. Это была моя любимая вещь, которую я когда-либо видел. Поэтому он спросил меня, почему мне грустно.
«Я сказал ему:« Разве мы не сделали его папой? Никто не будет похож на нас в будущем ».
«Его ответ:« Чубакка — мексиканец », — смеется Хорхе.
Но отсюда он действительно начал замечать отсутствие представления о людях, подобных ему, в кино — и когда на экране были мексиканцы, это было в отрицательных ролях.
«Я смотрел научно-фантастические фильмы, а коричневых людей не было», — говорит он. «В вестернах обычно мексиканцы были плохими парнями. Так что теперь я хочу пересказать свою версию этого».
Несмотря на то, что разнообразие в основном жанровом кино улучшилось — как с точки зрения количества небелых, не мужских, не прямых ролей, которые есть на экране, так и с точки зрения спектра добра и зла, где они сидят — есть по-прежнему не хватает латиноамериканцев.
«Мы живем в мире постов Wonder Woman / Черная пантера », — отмечает он. «Но когда я вышел из Чёрной Пантеры я сказал:« Почему нет Коричневой Пантеры »? Там нет супергероев из латиноамериканского Чуда.
Итак, Хорхе хочет создать этих героев. В космосе. С кунг-фу. И результаты будут, по словам его деда, «Супер Мачо».