В прошлом месяце Google провел эксперимент «чтобы понять, какое влияние окажет предлагаемая Директива ЕС об авторском праве на наших пользователей и партнеров-издателей». Результаты поиска новостей показали ссылки, но без описаний или изображений, неполных заголовков историй и заголовков сайтов без каких-либо контекст.
Голая выдача. Эксперимент предвосхитил изменения в результатах поисковой выдачи, которые Google намеревается внести в ответ на статью 11 Директивы, которая требует, чтобы поисковые системы и агрегаторы новостей оплачивали лицензионные сборы при представлении фрагментов контента стороннего издателя.
Целью директивы является «гармонизация» закона об авторском праве по всей Европе (и субсидирование издателей). Он был высоко оценен многими крупными европейскими издателями, но также критиковал сторонников свободы слова и многих небольших онлайн-издателей.
Потенциальная публикация статьи 11 SERP
Почти половина всех кликов исчезла. Google теперь сообщает о результатах своего эксперимента SERP в ЕС. Согласно сообщению в блоге Google «все версии эксперимента привели к существенной потере трафика для издателей новостей». Компания объяснила, «где мы показали название публикации, URL и миниатюры видео», было 45-процентное сокращение трафика на новостных сайтах. .
Google говорит, что это «еще одно непреднамеренное следствие законодательства, направленного на поддержку высококачественной журналистики».
Google предлагает, чтобы статья 11 позволяла традиционным поисковым выдачам с «ограниченным предварительным просмотром — будь то текстовые фрагменты или другие визуальные форматы, такие как миниатюрные фотографии», поощрять клики. Он также хочет, чтобы издатели имели возможность отказаться от лицензионных сборов.
Некоторые сторонники Статьи 11, вероятно, опасаются, что отказы приведут к появлению новостных выдач, которые отдали предпочтение сайтам, которые отказались от сборов. Тем не менее, Google говорит: «Если только решения, а не качество, решают, какие заголовки пользователей увидят, результаты будут плохими как для пользователей, так и для небольших и начинающих издателей».
Почему вы должны заботиться. Google, очевидно, ожидал, что эксперимент «голой» выдачи выдаст издателям меньше кликов, чтобы выдвинуть аргумент, что язык Статьи 11 должен измениться. Тем не менее, издатели не могут заставить Google показывать свой контент для получения лицензионных сборов.
Вероятно, существует лучший подход, о котором можно договориться, чем тот, который будет реализован. Социально-политическую проблему поддержки журналистики можно отделить от дискуссии о балансировке интересов в области авторского права со «добросовестным использованием» новостного контента в выдаче.