Pantone сделал себе имя в качестве цветокорректора, рассказывая всему миру, что он знает, какой оттенок будет доминировать во всем, начиная от моды и упаковки, до искусства и мебели в следующем году. Но разве это всего лишь гениальная маркетинговая кампания, или цвет года заслуживает внимания творческих людей? Дизайнеры говорят нам, что они действительно думают о годовом объявлении.
На этой неделе Pantone представила свой «цвет года» на 2019 год — ежегодный выпуск определенного оттенка, который, как предсказывает компания, проникнет в творческие области по всему миру в течение следующих 12 месяцев.
Пантоне самопровозглашает себя как предиктор культурных тенденций. Каждый декабрь, начиная с 2000 года, Pantone объявила о своем Chosen One, который затем продолжает доминировать над заголовками новостей как «цвет», который в следующем году будет охватывать моду, графический дизайн, упаковку, мебель, продукты и многое другое, например, пророчества для дизайнеров.
Цвет следующего года — Pantone 16-1546 Living Coral, оранжево-персиковый оттенок, напоминающий настоящий морской коралл, и выглядит «теплым», «воспитывающим», «оптимистичным» и «естественным», ответом на «натиск технологий и социальных медиа», который удовлетворяет тягу потребителей к «человеческому взаимодействие ", — говорит Пантоне.
Оранжевый цвет также стал ассоциироваться с Дональдом Трампом, синонимом графических интерпретаций президента США. С циничной шляпой неясно, действительно ли Пантоне выбрал этот оттенок для своей утешительной природы или вместо этого для этого актуального значения, но в любом случае сомнительно, что оранжевое лицо Трампа вызывает у многих людей «теплоту» и «оптимизм».
Задумка Пантоне за их цветным годом обычно окутана тайной. Компания раскрывает обширный анализ своего выбранного оттенка, в том числе, как он реагирует на текущие события и технологические сдвиги, а также чувства и значения, вызванные им, но на самом деле не раскрывает исследовательский процесс, который привел к тому, как он попал туда в первую очередь.
Что говорит Пантоне, так это то, что его цветовые эксперты «расчесывают мир, ищущий новые цветовые влияния», начиная от индустрии развлечений и кино, искусства, моды и дизайна, до популярных туристических направлений, образа жизни и социально-экономических проблем — по существу, все. Это кажется немного шире для исследования рыночных исследований, но мы возьмем их за это.
Несмотря на скептицизм вокруг того, как Pantone достигает своего большого решения, нет никаких споров о том, что компания была чрезвычайно успешна в становлении цветной тренд гадалки, с предприятиями, которые прислушиваются к их советам слева, справа и по центру. Pantone сотрудничает со многими брендами, чтобы укрепить свои решения, начиная от ультрафиолетовых беспроводных наушников Beats, выпущенных в прошлом году, до цветного малярного лака в этом году.
Но цвет Pantone года просто блестящая маркетинговая кампания без какой-либо субстанции, или она стала чем-то, что должно искренне информировать творческие решения? Все сводится к тому, что последующая или развязка тенденции, независимо от ее подлинности, приводит к коммерческому успеху. Мы попросили дизайнеров поделиться своими мыслями о цвете года Пантоне, который рассказал нам, отказываются ли они от изобретенной концепции.
«Я не большой поклонник тенденций или отчетов о тенденциях в целом, потому что слишком часто они используются как маркетинговый инструмент для бизнеса, чтобы бездумно переместить больше продукта. Я стараюсь постоянно следить за сигналами, вдохновлять случайность и делать свой собственный синтез, чтобы продвигать инновационную работу. Тенденции не показывают направление для меня, они показывают прошлое; так что в любом случае это будет слишком поздно в моем творческом процессе. Итак, нет, цвет года Pantone не влияет на мою работу ».
«Я влюбился в ожесточенную оранжевую тень из коллекции бумаги Плика GF Smith's несколько недель назад и сразу объявила его своим новым любимым цветом. Как и большинство дизайнеров, я непостоянный — и не могу предсказать реакцию, что во мне вызовет оттенок или шрифт. В те недели, прошедшие с тех пор, я прочитал статью о том, как Трамп теперь «владеет» оранжевым цветом и впоследствии навсегда потускнел свою репутацию. Затем Пантоне решает, что оранжевый оттенок станет новым (и неизбежно чрезмерным) цветом года. Внезапно мой новый любимый цвет кажется менее особенным. Совместное использование его с таким количеством, в том числе «Он-Который-Не-Не-Имени», не привлекает к себе стремление дизайнера к оригинальности. Я не могу не чувствовать, что называться «Цвет Пантонов года» — это немного смертный приговор. Им лучше держаться подальше от моего электрического синего. »
«Это кампания, которая в годовом исчислении заполняет мою новость после выпуска. Как правило, меня не привлекает руководство. Однако в этом году было одно исключение, которое предлагало новые цвета одежды для швейной компании, с которой мы работали. Они управляются сезонами, поэтому важно осознавать тенденции цвета, но в нашей работе по брендингу и упаковке мы используем логическое обоснование.
«Последние политические события привели к тому, что 48% из нас видели большую часть 2018 года , поэтому я восхищаюсь оптимизмом Pantone для более розового, розового, более пенистого 2019 года. К сожалению, я подозреваю, что реальность может быть совсем иной. Длинный серый седло через извилистые шейханы Brexit у нас будет PMS 584 зеленым о жабрах к 29 марта. Это мое предсказание.
Между тем, я думаю, возможно, что призматические прогнозы Пэнтоне более благоприятны для пользы Пантоне, чем кто-либо еще. Их ежегодный красочный хрустальный шарик помогает утверждать свою позицию в качестве мирового авторитета по цвету и генерирует столбцы дюймов, но не обязательно имеет огромное значение для дизайна фирменной марки, который — если только нет особой необходимости в том, чтобы он общался с чувством валюта — более успешна, когда она превосходит тенденции ».
Kate Marlow, творческий партнер, Here Design
«Идея иметь один цвет года всегда была слегка сужающейся, как человек, который наслаждается цветом во всех его оттенках и оттенках. Сказав это, стоит подумать о том, почему Pantone заключила один конкретный цвет, чтобы представить предстоящий год. Я также уважаю задачу ограничить себя настолько плотно до одного цвета для такого невероятно обширного кратки: цвет мировой культуры на следующий год.
Моя работа никогда не подвергалась сознательному воздействию предыдущего направления Pantone. Я люблю сознательно пытаться бросить себя и свои проекты с места, поиска цветовых комбинаций, которые кажутся немного неудобными; и если они неудобны, это, вероятно, потому, что мы не привыкли видеть их так много, что указывает на что-то более новое и интересное.
Вдохновение для выбора цвета может происходить из любого места, исторического или воображаемого, и именно это делает его волшебным и означает, что дизайнер должен играть определенную роль в выборе и применении цвета для своей работы. Наша студия опирается на уникальные идеи наших дизайнеров, поэтому, в то время как цвет года — это хорошо поставленная кампания Pantone, это не обязательно означает, что она будет играть в любой нашей работе.
Моя главная забота заключается в том, что теперь у нас может возникнуть шквал дизайна в Living Coral — и это действительно будет хорошо? »
«Я думаю, что концепция цвета года — интересное упражнение с точки зрения тенденций и прогнозирования и кажется, что это, безусловно, вступает в игру с другими отраслями, такими как мода и текстиль; однако я не настолько убежден в его использовании в качестве дизайнера.
Часто цветовые палитры, с которыми мы работаем, — и должны быть проинформированы краткой и целью дизайна. Более важно учитывать долговечность выбора цвета, в отличие от того, является ли он цветным годом Пантоне. Я думаю, что мы ссылались на него в прошлом, когда это было подходящим для типа проекта, но часто это не то, что было в авангарде моего разума при рассмотрении цветовых палитр ».
Что вы думаете о концепции концепции года Пантоне? Сообщите нам в комментариях ниже.