3 ноября при поддержке Правительства Москвы в Большом зале Цифрового Делового Пространства пройдет AIC Design Day. Один из спикеров — дизайнер продукта Framer, Krijn Rijshouwer. Мы поговорили с ним о продукте, будущем дизайнеров и коде
Об инструменте
Расскажи, как ты видишь процесс создания сайта или приложения? Где в этой цепочке находится Framer?
На мой взгляд, создание продукта разделено на четыре этапа: идея (ideation), разработка (design), создание (implementation) и проверка (validation). Прежде всего — идея.
У вас есть проблема, и вы собираетесь выяснить, что необходимо для ее решения. Затем вы определяете, какие из требований наиболее важные. Это позволит определить фичи продукта, чтобы принять правильные решения.
После того, как вы успешно решили проблему, вы начинаете проектировать решение: что где находится, что происходит при взаимодействии, и как продукт должен выглядеть визуально.
Затем вы начинаете реализацию, начинаете разработку и достраиваете интерфейс, исходя из логики продукта. И когда все готово, вы запускаете продукт и проверяете, действительно ли ваше решение работает.
На мой взгляд, Framer сейчас покрывает все этапы дизайна и передачи в производство. В будущем нам бы хотелось, чтобы он охватывал все этапы проектирования и дизайна, реализации и проверки.
— На рынке есть много похожих инструментов. На твой взгляд, кто ваш главный конкурент и почему? Как вы планируете выделиться в ближайшем будущем?
Я думаю, что мы не смотрим на другие инструменты, как на конкурентов. Скорее — как на ребят, которые, как и мы, улучшают дизайн процесс. Каждый из них делает это по-своему, предлагая уникальный набор функций. В традиционном понимании, Sketch будет нашим основным конкурентом, потому что он пока самый популярный инструмент.
Мы — единственный инструмент, который сосредоточен на интерактивном дизайне. И это настраивает нас на реальные изменения принципов создания дизайна. Это безумие, что в мире интерактивных устройств с пользовательским вводом дизайнеры все еще создают статические картинки. Framer приближает вас к финальному продукту за счет использования кода. Это то, что в будущем точно окупится. Быть инструментом «все-в-одном», который покрывает все этапы дизайн-процесса: от идеи до продакшена. Это нас и выделит в будущем.
Дизайнер и код
— Почему дизайнер должен знать код?
Обучение кодингу, по моему опыту, действительно меняет то, как дизайнер мыслит и работает над продуктом. Вы можете представить, как вещи будут работать и сами их реализовать — это сократит продуктовый цикл. Проблема только в том, чтобы научится кодить.
— Как ты думаешь, универсальный дизайнер — это хорошо? Когда дизайнер и кодить умеет, и в бизнесе понимает, и способен проводить исследования?
Я считаю, что именно это и определяет хорошего продуктового дизайнера. Вы не только ищете решение, но можете его описать и реализовать. Если вы можете все это — вы очень ценны для компании.
Внутренняя кухня
— Какие функции вы разрабатывали, но в итоге не стали внедрять?
Мы все время избавляемся от лишнего. Продуктовый дизайнер все время старается понять, какое решение лучшее. Единственный способ — пробовать и проверять. Если только речь не о том, чтобы убить главную идею и начать все сначала у доски с маркерами. Совсем недавно это произошло с главной страницей нашего сайта. Но я могу вспомнить еще несколько примеров.
— Что делают дизайнеры Framer, помимо непосредственной работы над продуктом?
Быть дизайнером Framer — это намного больше, чем создание красивых пикселей. Вы смотрите на данные и рост компаний, придумываете новые фичи, управляете запуском релизов, запускаете вещи в продакшн и помогаете редакторам делать отличные статьи для дизайнеров. Другая часть более публичная. Я часто выступаю на конференциях и митапах, провожу тренинги в крупных компаниях. Это совсем другая часть работы, которая мне очень нравится.
Вдохновение и будущее
— Назови двух людей, которые тебя вдохновляют и почему?
Это прозвучит как клише, но мне действительно нравится, что Илон Маск строит свои компании, пытаясь решить глобальные мировые проблемы. Особенно нравится, что он не боялся рисковать для достижения того, что у него есть сегодня. Главный вывод: можно решить любую проблему, если усердно работать и упорствовать.
Если говорить о дизайне, меня всегда очень вдохновляют работы Дитера Рамса. Это тоже капитанство, но минималистичные продукты, которые он сделал для Braun, по-прежнему оригинальны. Когда я смотрю на его работы, вспоминаю, что нужно пересматривать мои продуктовые решения. Нет ли лучшего, более логичного или простого пути сделать что-то?
— Какой самый необычный проект во Framer ты когда-либо видел?
Мы видим много самых разных проектов. От UI для игр и полноценных приложений, до концептов дополненной реальности. Самый последний — это модуль Эмиля Уидлунда (Emil Widlund), который позволяет рендерить 3D-модели прямо в Framer. На мой взгляд, довольно удивительно.
— Как ты видишь роль дизайнера в будущем? Будет ли Framer вписываться в это будущее?
Дизайн будет все ближе к разработке. Он будет покрывать больше этапов в процессе создания, упростит передачу между этими этапами. Дизайн станет больше про создание конечного продукта, а не про создание концепции.
Наша цель — сделать так, чтобы созданные во Framer работы соответствовали уровню продакшена в будущем. У нас для этого есть все основания, мы очень умело используем веб-технологии. Мы также хотим, чтобы обучение продукту было легким — поэтому будем его упрощать.
В ноябре Krijn выступит на AIC Design Day. Информация и бесплатная регистрация доступна по ссылке — design.aic.ru
Интервью взял арт-директор AIC Николай Иванов. Статья была опубликована в блоге AIC.
Источник: сайт designpub.ru