Одна из самых больших проблем начинающих дизайнеров — отсутствие налаженного процесса работы. Это логично, ведь большинство дизайнеров — самоучки, которые начинали с копирования и только после этого всерьез начали заниматься ремеслом.
Я, как и многие, на старте карьеры столкнулся с этой проблемой. Периодические заказы могли создать иллюзию того, что я все делаю правильно, но со временем я начал понимать, что в моей работе что-то не так.
Перед началом проекта у меня было воодушевление, а в ходе работы я непременно терял мотивацию. В итоге, мне хотелось как можно скорее закрыть проект, уже не думая о качестве работы.
Содержание статьи
Сила процесса
Это очень похоже на написание статей. Представьте, что вас попросили подготовить материал о таянии ледников. Конечно, вы что-то об этом слышали, но чтобы сделать качественный материал вам потребуется время на изучение темы и только набравшись знаний, вы сможете выполнить поставленную задачу. Так почему же дизайнеры думают, что могут сразу приступать к рисованию, минуя другие этапы?
Очень просто.
Начинающие дизайнеры пропускают обязательные этапы по двум причинам. Во-первых, они не знают, что такие этапы есть. Им ведь никто об этом не говорил. Во-вторых, все начинающие дизайнеры придают слишком большое значение визуальной составляющей. В итоге, рисуется картинка, оторванная от реальных задач бизнеса.
Очень важно понять, что отличная работа — это результат не гениальности дизайнера (хотя бывает и такое), а правильного процесса, который и приводит дизайнера к отличному решению.
Конечно, чем вы опытнее, тем проще сделать свою работу хорошо, но выстроенный дизайн-процесс помогает добиться лучшего результата специалисту любого уровня.
7 шагов к идеальному проекту
Давайте рассмотрим классический дизайн-процесс, который включает в себя 7 этапов:
1) Погружение в задачу
Понимание целей и задач бизнеса. Каким образом он зарабатывает? Какие цели и задачи стоят перед пользователями?
2) Исследование
Анализ полученной от заказчика информации. Самостоятельное исследование в открытых источниках: изучение конкурентов, схожих по механике сервисов и аналитических отчетов.
3) Генерация идей
Фиксирование полученных идей с прошлого этапа в текстовом виде или в форме зарисовок. Сравнение идей и выбор наиболее подходящих.
4) Продумывание сценариев
Определение ключевых и второстепенных сценариев. Поэтапная проработка основных сценариев.
5) Создание фреймворка
(Фреймворк — структура, вокруг которой строятся элементы интерфейса.) Используя собранные идеи и описанные сценарии, создание наиболее подходящей структуры, которая помогает пользователю выполнять его задачи.
6) Поиск визуального стиля
Определение необходимого посыла бренда и выбор подходящих цветов, шрифтов и стилей элементов.
7) Дизайн макетов
Подготовка всех макетов и возможных состояний интерфейса для передачи их клиенту или разработчикам.
Источник: сайт designpub.ru