Филиал Лувра во французском Лансе открыл новую экспозицию «Love». За незамысловатым названием скрываются шедевры мирового искусства с X века до н. э. вплоть до наших дней.
Открывшийся в 2012 году Louvre-Lens был призван повторить «эффект Бильбао» в условиях Франции: на месте бывших угольных шахт по проекту звездного бюро SANAA около семи лет строили здание из стекла и бетона, а имя и сокровища мирового музея должны были сделать свое дело — привлечь в «запущенный» город и регион туристов со всего света. И можно считать, что так и произошло. Прошлогодняя статистика гласит, что музей принимает 450 тыс. человек в год, что для глухой провинции в двухстах километрах от Парижа фантастический рекорд. Для сравнения: за двадцать лет существования Музея Гуггенхайма в Бильбао удалось добиться миллиона посетителей, так что у его «младшего брата» еще всё впереди.
Концепции выставочных проектов для Ланса изначально были названы «популярными», то есть подразумевали показы привычного массовому зрителю классического искусства. Так что и нынешнее название выставки выбрано так, чтобы абсолютно всем было понятно, о чем идет речь.
Выставка исследует историю путей любви, от первородного греха до понятия «свободная любовь» в XX веке на примере произведений искусства не только из самого Лувра (хотя их абсолютное большинство), но и других региональных французских музеев. От древних греческих и римских посуды и статуй, через Возрождение и Ренессанс, барокко и рококо, до работ художников 1960-х, на которых оказала влияние субкультура хиппи.
Hans Memling
«Allegory of Chastity»
1475
Paris, Institut de France, Musée Jacquemart-André
© Studio Sébert photographes
«Chess-players»
15th century
Paris, musée de Cluny – musée national du moyen-Âge
© RMN-GP (musée de Cluny — musée national du Moyen-Âge) / Jean-Gilles Berizzi
Lucas de Leyde
«The Fiancés»
c. 1525
Strasbourg, Musée des Beaux-arts
© Collection du Mobilier National / Isabelle Bideau
Jean-Baptiste Le Prince
«Spanish-Style Love»
1773
Angers, Musée des Beaux-Arts
© RMN-GP / Benoît Touchard
Jean-Honoré Fragonard
«The lock»
1777
Paris, Musée du Louvre
© Musée du Louvre, dist. RMN-GP / A. Dequier
Jean-Honoré Fragonard
«The Vow of Love»
c. 1780
Grasse, Villa-Musée Jean-Honoré Fragonard
© RMN-Grand Palais (musée du Louvre) / Franck Raux
Antonio Canova
«Psyche and Cupid»
c. 1797
Paris, Musée du Louvre
© RMN-GP (musée du Louvre) / Stéphane Maréchalle
Manufacture of Gobelins after Pierre-Paul Rubens:
«Henry IV receives the portrait of Marie de Médicis and allows himself to be disarmed by Love»
1825-1828
Paris, Mobilier national (déposée au MEA)
© Collection du Mobilier National / Isabelle Bideau
James Pradier
«Satyr and Bacchante»
1834
Paris, musée du Louvre
© RMN-GP (musée d’Orsay) / Hervé Lewandowski
Carolus-Duran
«The kiss»
1868
Lille, Palais des Beaux-Arts
© RMN-GP / H. Lewandowski
Auguste Rodin
«Romeo and Juliet»
1902
Aix-les-Bains, Musée Faure
© Musée Faure, Aix-les-Bains, France
Niki de Saint Phalle
«Venus»
1964
Nice, MAMAC
© Adagp, Paris, 2018
Niki de Saint Phalle
«You are my love forever and ever and ever»
1968
Nice, MAMAC
© Paris, ADAGP, 2018