Медиахудожник и режиссер Рефик Анадол (@refikanadol) работает над новым проектом, «холстом» для которого станет Концертный зал имени Уолта Диснея, построенный в начале 2000-х по проекту притцкеровского лауреата Фрэнка Гери. «Красками» же, в свою очередь, станут кадры из 100-летнего архива Лос-Анджелесского филармонического оркестра. Премьера грандиозного зрелища намечена на 27 сентября.
В Палаццо Строцци (@palazzostrozzi) теперь есть своя «очередь на Серова», точнее на Марину Абрамович, чья масштабная ретроспектива «Чистильщик» открывается в эти выходные. На выставке представлены более сотни ее работ — документация и реконструкция перформансов, картины, инсталляции и объекты, созданные в период с 1970-х годов по настоящее время.
По случаю 80-летия немецкого художника Георга Базелица в Музее Хиршхорн (@hirshhorn) в Вашингтоне устроили самую масштабную ретроспективу классика современного искусства в США за последние 20 лет. На выставке «Базелиц: шесть десятилетий» показывают его картины, графику и скульптуру, в том числе большую подборку человеческих фигур.
Другой художник-классик, Маурицио Каттелан в свои уже солидные годы остается и сегодня, вероятно, главным провокатором и хулиганом. По случаю его дня рождения в лондонской Галерее Саатчи (@saatchi_gallery) решили вспомнить работу «L.O.V.E.» 2010 года, установленную на площади Аффари в Милане в дни проведения ретроспективы мастера. Одиннадцатиметровая скульптура, выполненная из каррарского мрамора, символизирует протест против каких бы то ни было идеологий.
Бассейн в Леса-да-Палмейра, построенный Алвару Сизой в 1966 году, стал одним из его первых сольных проектов в долгой карьере. Архитектор придумал конструкцию, которая не спорит с природой, а вписывается в ландшафт и является его продолжением. Поэтому и сейчас, спустя десятилетия, как напоминает ресурс ArchDaily (@archdaily), она не выглядит устаревшей.
Испанский художник Эдуардо Чильида начал заниматься скульптурой в Париже, где изучал древнегреческое искусство и познакомился с Бранкузи и Джакометти. Сейчас девять его больших скульптур можно увидеть на выставке в саду Рейксмюзеума (@rijksmuseum) в Амстердаме.
В венской Альбертине (@albertinamuseum) открылась выставка, в успехе которой сомневаться не приходится. Ретроспектива Клода Моне демонстрирует переход от его реалистических работ к импрессионистским и менее известным поздним, которые стали предвестниками абстрактного экспрессионизма в живописи. Среди них есть и «Бульвар Капуцинок» из коллекции Пушкинского музея, и «Кувшинки» из Фонда Бейелера в Базеле.
В Музее Мунка (@themunchmuseum) полным ходом идет подготовка к выставке «Восход Луны. Марлен Дюма и Эдвард Мунк», куратором которой стала сама художница. Тон экспозиции задает серия «Альфа и Омега» Мунка — Дюма увидела ее в начале 1980-х и отметила невероятное сходство со своими работами. В выставке также поучаствует ее новая серия картин «Венера и Адонис».
Скульптор, одна из Young British Artists и лауреат Премии Тернера Рэйчел Уайтрид берет привычные вещи и делает их во всех смыслах особенными. Например, про свою установленную на крыше МoMA (@themuseumofmodernart) «Водонапорную башню» (1998), она говорит, что «хотела сделать видимый в панораме Нью-Йорка драгоценный камень».
Архитектурное бюро MVRDV (@mvrdv) объявило о завершении работы над проектом комплекса The Imprint в развлекательном кластере Paradise City рядом с сеульским аэропортом Инчхон. Особенность комплекса в отсутствии окон — в двух зданиях расположены ночной клуб и тематический парк. Именно поэтому авторам пришлось решать непростую задачу по созданию выразительного фасада минимумом средств.