Pepper часто наблюдается в приложениях для обслуживания клиентов. С эмоциональным AI Affectiva робот сможет распознать более широкий и более тонкий диапазон человеческих эмоций. (Источник изображения: робототехника SoftBank) |
Если вы будете следовать за пространством робототехники, вы, вероятно, знакомы с Пеппером. Этот робот-гуманоид из SoftBank Robotics нашел место в отелях, банках и магазинах по всей Японии, где он занимается обслуживанием клиентов и выполнением консьержа. Притяжение робота всегда заключалось в его способности идентифицировать четыре основные эмоции — радость, удивление, гнев и печаль — посредством сочетания распознавания лица, голоса и тела и соответственно корректировать его поведение.
Но недавно объявленное партнерство между SoftBank и компанией AI Affectiva нацелено на то, чтобы сделать Pepper еще более эмоционально интеллектуальным. Основанная в Бостоне Affectiva — создатель Emotion AI, основа глубокого обучения, специально предназначенная для распознавания более сложных человеческих эмоций, таких как скука, отвращение, страх и уровень бдительности. Внедряя аффективный аффект AI в Pepper, SoftBank надеется расширить диапазон эмоций, которые робот может распознать, и тем самым увеличить его возможности и способность взаимодействовать с людьми.
«У роботов, таких как Pepper, есть большая возможность улучшить то, как мы работаем и живем, как мы видели в многочисленных ролях, которые Pepper уже принял в качестве компаньона и консьержа», «Marine Chamoux», «Аффективный компьютерный роботизист» в SoftBank, говорится в заявлении для прессы. «Наше партнерство с Affectiva поможет нам перенести способности Pepper на следующий уровень, позволяя Pepper лучше реагировать на многие эмоциональные и познавательные состояния, которые люди испытывают».
-
Создание ИИ, которое понимает эмоции
-
Эмоциональный AI делает ваш автомобиль действительно знающим, как вы себя чувствуете
-
От Cozmo до Vector: Как Anki разрабатывает роботы с эмоциональным интеллектом
В своем заявлении д-р Рана эль Калиуби, соучредитель и главный исполнительный директор Affectiva, сказал, что роботы будут нуждаться в том же социальном осознании, что окружающие их люди должны стать эффективными сотрудниками (кобольцами) или компаньоны. «Поскольку роботы берут на себя все более интерактивные роли с людьми во многих уголках общества, охватывая здравоохранение, розничную торговлю и даже вступая в наши дома, нам крайне необходима помощь в более глубоком понимании и взаимном доверии между людьми и роботами», — сказала она.
Emotion AI Affectiva сочетает в себе алгоритмы распознавания изображений с нейронными сетями, направленные на поиск шаблонов в очень больших наборах данных. Обучая свой ИИ по очень большому набору данных лиц и выражений (более шести миллионов лиц, представляющих 87 стран, согласно данным компании), Affectiva создала ИИ, способную идентифицировать эмоции в реальном времени на основе даже тонких движений лица и реплик.
До объявления SoftBank, Affectiva также работает над внедрением Emotion AI в автономные и подключенные автомобили. Здесь транспортное средство было бы способно распознавать эмоциональные состояния водителей и пассажиров — даже идентифицирующие состояния, такие как сонливость и гнев на дороге, — и действовать или корректироваться в соответствии с эмоциональным состоянием человека. Автомобиль может настроить AC, включить громкость музыки, чтобы пробудить сонный водитель, или даже вытащить себя, если водитель засыпает. В чрезвычайных ситуациях даже можно представить себе автономный автомобиль, который мог бы распознать водителя, терпящего бедствие (например, сердечный приступ) и отправиться в ближайшую больницу, предупредив 9-1-1.
Ни одна из компаний не сделала официального заявления о том, когда первые подразделения Pepper с установленным Emotion AI начнут выходить на рынки. Но Chamoux от SoftBank сказал, что это «только начало» и представляет собой лишь шаг в продолжении превращения Pepper в робота, который может более естественно взаимодействовать с людьми. «Партнерство действительно означает следующее поколение человеко-машинного взаимодействия, поскольку мы приближаемся к тому моменту, когда наше взаимодействие с устройствами и роботами, такими как Pepper, более точно отражает то, как люди взаимодействуют друг с другом», — сказал Чаму.
Крис Вильц — старший редактор в Design News охватывающий новые технологии, включая AI, VR / AR и робототехнику.