Innocad Architecture разработала международную репутацию для разработки упрощенных проектов из Нью-Йорка в Саудовскую Аравию. Ближе к дому австрийская фирма спроектировала офис Microsoft в Вене. Недавно основатель-партнер Мартин Лесяк и его команда были героями родного города для проекта прямо на собственном заднем дворе: Исторический музей в Граце, который отбрасывает знания региона, известного как Штирия, в средневековье.
Размещенный на втором этаже Дворца Херберштейна, значительного здания в центре города, музей нуждался в капитальном ремонте его входных и выставочных площадей общей площадью 11 000 квадратных футов. Дворец, который датируется 16-м веком, но через два века был расширен и переработан барочным мастером-строителем Джозефом Хьюбером, был «фантастическим», начинается Лесяк. «Это одно из лучших исторических зданий нашего региона».
При входе в здание выходят впечатляющие оригинальные потолочные фрески, паркетные полы из грецкого ореха и грандиозная лестница. В самом музее четыре соединенных комнаты, ранее использовавшиеся только для особых событий, могли быть прямо из Шато-де-Версаль с его позолоченными молдингами, люстрами и зеркальными стенами. «Мы сказали:« Боже мой, что мы будем делать здесь », — вспоминает Лесяк. «Это так прекрасно, как вы могли там положить что-нибудь новое?»
Но Иннокад гордится тем, что он называет «трансдисциплинарным» подходом — дизайнерами из разных специальностей, такими как продукты и выставки, местами обмена и опробованием новых вещей. И это, по мнению фирмы, делает фирму достаточно гибкой, чтобы обрабатывать практически любой проект. «В любом случае, границы все равно размываются между категориями», — отмечает Лесяк. «Мы любим находить решения».
Он и его команда, конечно, сделали это у входа в дворец. Низкий сводчатый потолок был атмосферным, но он был темным и несколько удушающим. Лесяк вставил то, что он называет «железным ковром», угловой путь, который на самом деле стальные полосы, лежащие над существующим неровным каменным полом, ведущим в здание. Затем, для освещения, музей заказал австрийскую художницу Бригитту Кованц, которая в прошлом году была приглашена для участия в биеннале в Венеции, чтобы создать индонезийскую установку неоновых ламп, разработанную Дэн Флавин, которая подчеркивает свод потолков.
Что касается мерцающего зала зеркал наверху, решение было. , , больше зеркал. Четыре соседних комнаты теперь стали «100 x Styria», постоянной экспозицией, созданной Innocad, в которой было выставлено 100 объектов за последние 1000 лет в регионе, начиная от около 1200 бронзовой чаши до комбинации с радио-ТВ-проигрывателем с конца 1950-х годов. Чтобы показать их, Лесяк разработал блестящие акриловые витрины, установленные на зеркальных основаниях. Некоторые основания образуют простую табличную форму. «Мы называем это настройкой таблицы для истории, — объясняет Лесяк. «Объекты кажутся плавающими, вы можете сосредоточиться на них». Одна из комнат, самая богато из четырех, содержит только длинную зеркальную композицию. Часть установки, часть технического укрывателя, это «метафорическое и формальное отражение пространства, времени и существования», отмечает архитектор, размывая линии между прошлым и настоящим.
Другая часть второго этажа содержит Schaudepot, немецкий для выставочного депо и более известна публике США как открытое хранилище, среди тех, кого видели в Метрополитен-музее искусств в Нью-Йорке. Здесь он хранит коллекцию культурной истории музея, состоящую из 2000 предметов, разделенную на такие категории, как мода, мебель, транспорт и музыкальные инструменты. На его входе знак, обозначающий Schaudepot в неоновом сценарии, еще один вклад Кованца, встречается как современный взгляд на свиток, детализирующий существующие барочные молдинги.
В первом разделе Schaudepot в соседних комнатах выставлены десятки предметов, от платьев до велосипедов. Они размещаются внутри простых настенных блоков, их оцинкованных стальных каркасов, наполняющих промышленную атмосферу, добавляет эффект серого смолистого пола. Однако вместо блоков, находящихся на стекле, объекты помещаются за тонкой сеткой, растянутой между стержнями в том же металле, что и рамы. Сетка пропускает объекты без каких-либо бликов. В то же время светодиодные пятна устанавливаются за сетчатыми рисунками на стенах и потолке. Оригинальные оконные проемы были переустановлены, так что городской ландшафт Граца остается частью опыта, подходящего для музея, настройка которого в каком-то смысле является его предметом, а свет, входящий в окна, также способствует игре в тени.
Второй компонент Schaudepot — это мультимедийная коллекция музея 20-го века, практический опыт, когда посетители могут записывать рекорды и книги и даже смотреть фильмы с мест, восстановленных из местного кинотеатра середины века. Перфорированные экраны, в более оцинкованной стали, выровнят стены, обеспечивая пространство для наблюдения за мониторами и спрятанных кабелей через спину. «Все подвижно, долговечно и практично», — продолжает Лесяк. И это настраивается в крайнем случае, учитывая неизбежные будущие изменения в технологии.
Несмотря на то, что внешний вид установок очень похож на предыдущие проекты Innocad, это сходство противоречит вдохновению фирмы для проекта: «Мы думали о старых чердаках , где хранятся сокровища », — говорит Лесяк. Хотя нет нигде нигде, чтобы ее можно было найти, возможно, это разумный рецепт: одна инновация в части, а остальная, как говорится, история.
Проектная группа: Patrick Handler; Йорг Киндерманн; Доминик Гладик; Сигрид Принц; Амила Смайлович: Архитектура Инноккада. Gol Lichtdesign Хранители света: консультант по освещению. Manfred Petschnigg: Инженер-строитель. Pechmann: MEP. Норберт Рабль Цивилтехникер: инженер-строитель. Глас Сайко: Стекло. Ruckenstuhl: подрядчик по гипсокартону. Haring & Marx: Подрядчик по окраске.
Источники продукта: Eldax Fieldsolution: Стеллажи. Berger: Пользовательская сетка. Sika Österreich: Настил из смолы. ERCO; L & L Luce & Light: Track Lighting. Светодиодные линейные; Осветительные инструменты Volas: Освещение бухты. Освещение Освещения: Встраиваемые потолочные светильники. NEONline Werbedesign: неоновые светильники.
> Подробнее о выпуске в августе 2018 года Дизайн интерьера