Jomax Technologies. Не совсем точно название компании, которая будет популяризировать затем-эзотерический процесс — регистрация домена в Интернете — в средней Америке, экспериментирующей с Интернетом в первый раз. Поэтому в 1999 году группа сотрудников подумала о ребрендинге, начиная с названия. «Как насчет Большого Папы?» — спросил кто-то. URL недоступен. Тогда владелец-предприниматель Боб Парсонс предложил что-то другое: «Как насчет Go Daddy?»
По иронии судьбы, Парсонс поделился этой историей на уже истекшей веб-странице. И GoDaddy теперь убивает странность и причудливость своей графической идентичности, как отмечает Brand New дебютируя на новом логотипе с таким же общим, без засекреченным взглядом, как и множество других технологических компаний, от Airbnb до Google. Начиная с объявлений, которые дебютировали ранее этой весной, GoDaddy убил своего одноименного папу в пользу еще одного анонимного словаря. Его лицо живет только в нескольких уголках сайта.
Папа, или, как я буду называть его, Большой Папа, никогда не имел никакого смысла. Что сделал этот классный парень с регистрацией сайта? Ничего! GoDaddy был того же поколения и этоса, что и Amazon, чей логотип не имел никакого отношения к его названию. Но, как сказал один известный дизайнер логотипов много лет назад, самые успешные визуальные бренды на самом деле не так уж похожи на вид идентичности. Их повторение в конечном счете делает их незабываемыми.
И Большой папа был незабываемым парнем, который провел почти два десятилетия, World Wide Web и телевизионные ролики. У него были те каркасные солнцезащитные очки, которые смотрели прямо на Beverly Hills 90210 (теперь они полностью круглые). Его кепка была покрыта апельсиновыми волосами, или, может быть, они были вони. Не было никакого ошибочного Большого Папы, как самого себя: Большой Папа. У парня, возможно, были свои недостатки, но он зацепил вас в 2 часа ночи, когда вы пьяно зарегистрировали http://facebooksbutt.biz, веря в полную серьезность, что у вас была следующая идея с миллиардом долларов.
Его тихий выход на пенсию сигнализирует о конце эпохи. GoDaddy был одним из последних остатков веб-компаний первого поколения — лучше или хуже — с брендом, основанным на причуде. Теперь он присоединяется к множеству других компаний, объединившихся в самый безопасный общий знаменатель взрослой марки Silicon Valley (в отличие от основных потребительских брендов, которые скремблируются, чтобы выглядеть круто и аутентично в социальных сетях). Но здесь мы надеемся, что везде, где попал Большой Папа, он включает белый песок, открытую вкладку май-тай и бесконечные разговоры о старых добрых временах на пляжном стуле рядом с его хорошим другом, марионеткой для кукол Pets.com.