Интервью с заказчиком провели, бизнес поняли. Что дальше?
Надо понять, что важно клиентам, почему покупают, какую проблему решает продукт. Для этого проводим исследования. Исследования — гарантия того, что сайт будет сделан под нужды и цели пользователей. Тогда он будет приносить прибыль заказчику.
Позиционирование продукта и его развитие зависит от исследования. После исследования проект может развернуться на 180°. Лучше полагаться не на свое мнение, а на конкретные реальные данные. Поэтому собираем информацию от пользователей.
Перед началом исследовании определяем цели и гипотезы. Учитываем, что целевая аудитория может делиться на несколько категории.
Содержание статьи
Способы исследовании
1. Сбор статистики
Самый простой способ — собрать данные по Яндекс.Метрике и Google Analytics. Определяем пол, географию, источники прихода, вовлеченность. Делаем выводы, строим гипотезы.
В начале проекта я спрашиваю у заказчика: «Есть ли аналитика по сайту?»
2 Интервью с экспертами
Эксперты помогут понять поведение пользователей и их цели, расскажут о тонкостях работы конкретного проекта.
3. Интервью с пользователями
Качественное исследование. Общаемся с пользователями голосом. Лучше поговорить с 10–15 пользователями. Можно в скайпе.
Когда интервьюирую пользователей, понимаю, как они пользуются продуктом, чему уделяют больше внимания, узнаю полезность продукта. А еще узнаю, как интервьюировать лучше
P.S. Советую прочитать книгу «Спроси маму». Будете интервьюировать эффективнее
4. Онлайн-опросы, анкетирование
Анкетирование — количественное исследование. Создаем форму с вопросами, находим целевую аудиторию и опрашиваем.
По своему опыту: не все пожелают проходить опрос и отвечать честно. Поэтому опросить придется много.
5. Наблюдение за пользователями
Честный способ исследования. Находим пользователей в онлайн и узнаем, что пользователи думают, слышат и говорят о продукте.
Я смотрю в тематических группах в соцсетях.
Если не проводить исследования
Если исследования не проводить, сайт не будет решать задачу бизнеса. Результат выйдет бесполезным. Деньги на рекламу будут использованы в пустую. Заказчику это не понравится
Понимание целевой аудитории — половина успеха проекта. Исследования уменьшают риски и затраты.
На исследования у меня уходит бОльшая часть времени. Зато это самый эффективный способ сделать рабочий проект.
Это 2-я часть из краткого описания рабочего дизайн-процесса. Продолжение следует. Пока!
Читайте также:
1. Зачем и как проводить интервью с заказчиком
2. Как правильно понять, что нужно клиентам заказчика
3. Как написать тексты для сайта
4. Как получить прогнозируемый результат от дизайнера
Как понять, что дизайнеру интересен ваш проект
Если что, я тут: Ильназ Юза 🙂
Источник: сайт designpub.ru