«Жизнь с меньшим», «жизнь с другими» и «жизнь в движении» — вот некоторые из тем нового шоу в Музее дизайна, вникающего в будущие видения дома, в котором более 150 экспонаты из прошлого и настоящего.

Bocca by Studio 65, © Gufram, © Felix Speller для музея дизайна

Выставка Home Futures, открывшаяся в Музее дизайна в Лондоне, сравнивает как прошлые поколения воображали, что мы можем жить в будущем, к сегодняшней реальности.

На выставке представлено более 150 предметов, фильмов и изображений из прошлого и настоящего, изучая ряд тем, таких как проблема внутренней конфиденциальности, минимальное пространство, в котором можно жить, как сделать дом более устойчивым и концепция дома как машины.

Эстер Стейерхоффер, куратор выставки, говорит: «Перед всеми технологическими, экономическими и социальными изменениями последних нескольких десятилетий наша концепция и представление о том, что происходит в доме, резко меняется.

«В течение некоторого времени не было большой музейной выставки о доме, и мы очень хотели вернуть ее в повестку дня культуры».

Ugo la Pietra, La Casa Telematica (Telematic House), 1983

. Хотя архитектурная «оболочка» многих домов по-прежнему похожа на прошлое, говорит она, это фактически наше «домашнее поведение» и «восприятие дома», которое больше всего изменилось.
«Это была самая большая задача выставки … как проявить поведение», добавляет она.

Выставка разделена на шесть тем, представленных в шести временных интерьерах: «живые умные»; «Жить в движении»; «Жить автономно»; «Жить с меньшим»; «Жить с другими»; и «домашняя аркадия», каждая из которых исследует другую тему.

«Мы решили посмотреть, как 20-й век представлял будущее, которое является нашим настоящим», — говорит она.

«То, что я надеюсь, что посетители могут извлечь из этого, сравнить все эти альтернативные возможности того, как мы могли бы жить сегодня, или как предыдущие поколения воображали, что мы будем жить, сравнивать и контрастировать», добавляет она. «Это почти как искаженное зеркало».

В шоу представлены исторические произведения наряду с современными явлениями с важными произведениями, в том числе «Дом будущего» Смитсонов (1956), «Домашняя среда» Этторе Сотсасса (1972) и оригинальная модель Total Furnishing Unit Джо Коломбо (1972).

Ugo la Pietra, La Casa Telematica (Телематический дом), 1983 год, любезность Archivio Ugo La Pietra, Milano

Одним из главных моментов является телематический дом итальянского дизайнера Ugo La Pietra, которая появляется в разделе «Living with others» и исследует идею экрана или камеры в каждой мебели в доме.

«Одно изображение представляет собой аксонометрический рисунок, который показывает кресла в гостиной, устроенной, как в самолете», — говорит Стейерхоффер. «В задней части каждого кресла встроенный экран, чтобы вы не смотрели на другого человека, а сидели один за другим и взаимодействовали через экраны.

«Я думаю, что в некотором роде это довольно точное представление о том, как мы используем наши мобильные телефоны. У нас нет экранов во всей нашей мебели, но у нас есть экран, который мы носим повсюду ».

Другие ключевые роли в шоу включают Supersurface итальянской дизайнерской группы SuperStudio, которая была впервые представлена ​​в 1972 году на выставке Музея современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке под названием «Италия: новый внутренний ландшафт». Теперь изображения отображаются в разделе «Жизнь на ходу».

PoliSupersurface, The Happy Island от Superstudio,

Steierhoffer говорит: «Идея дизайнеров заключалась в том, что вся созданная человеком среда будет заменена этим универсальным сетью, которая отменит все предыдущие иерархии и создаст новое общество, в котором не будет труда, и где не требуется собственности на объект, потому что все равно перераспределяется. Люди смогут жить по-настоящему кочевым образом ».

«Хотя это звучит замечательно, как идея, изображения выглядят довольно дистопией», — говорит она, объясняя, что этот кусок был создан, когда Италия переживала «политическую и экономическую суматоху» и была больше рассчитана как заявление, чем фактическое предсказание .

Он стал «довольно подходящей метафорой о том, как мы живем сегодня», говорит она, из-за интернет-перераспределения знаний и создания людей более «глобально связанных» и «мобильных», чем раньше

Сопоставления подобных идей отныне и сейчас проявляются повсюду. В разделе «Жизнь с меньшим» модель Джоула Коломбо «Total Furnishing Unit», гибридная мебель, которая может быть преобразована для разных целей, представлена ​​рядом с недавним фильмом архитектора из Гонконга Гэри Чанга, который исследует гибкий дизайн, реконструируя свою маленькую квартиру, проталкивая стены вокруг, чтобы создать 24 разных комнаты.

Джо Коломбо, Total Furnishing Unit, 1972

Другие основные моменты включают «мобильный офис» в надувном пузыре, разработанном в 1960-х годах. «Я думаю, что это очень инкапсулирует то, что мы делаем сегодня с нашими ноутбуками», — говорит куратор.

«Пузыря нет, но есть невидимая инфраструктура … мы живем в алгоритмических пузырях».

Трехмерный (3D) дизайн выставки, созданной So-il design studio, ссылается на «пористость» и «текучесть» между внутренним и внешним мирами с использованием «полупрозрачных стен, которые почти дышат , — говорит Стейерхоффер.

«Когда вы ходите вокруг, вы можете слышать звук и видеть свет, истекающий кровью из других пространств. Вы увидите, как тени людей движутся по всему пространству и забирают кусочки разговоров за стеной ».

Выставка спроектирована как серия различных комнат, с надписями, напоминающими коврики на полу у входа в каждое пространство.

«Архитектура вызывает разные чувства и разные переживания в каждой области выставки», — говорит она.

SO-IL, выставочная площадка «Home Futures», 2018

Например, видеоролик для проекта One House 2030 финансируемой ИКЕА «будущей живой лаборатории» Space10, которая смотрит, как мы можем жить в будущем, представлена ​​в большой кровати.

«Вы смотрите фильм о совместном использовании в домашнем пространстве, пока вы делитесь кроватью с другими посетителями и незнакомцами», — говорит она.

Флориан Иденбург, соучредитель So-il, говорит, что целью было создать «захватывающий» опыт, который люди чувствуют, что могут «обитать».

«Было важно, чтобы в макете не было фиксированного единственного маршрута, но люди могли блуждать между разными разделами», — говорит она.

Внутри много интерактивных элементов, с множеством мебели, чтобы попробовать, например, сиденье, напоминающее гигантское гнездо птицы. По словам Иденбурга, коллекция панелей из зеленого волокнистого решётка используется для отображения предметов, которые ссылаются на мебель Guaderna от SuperStudio, которая находится в шоу.

В шоу представлено 40 фильмов, многие из которых были представлены на старомодных телевизорах на высоких ногах, а другие — в виде проекций.

Студия Джона Моргана создала двухмерный (2D) дизайн, графику, путевод и каталог выставки для шоу вместе с серией из шести плакатов, представленных на стенах, чтобы представить каждый раздел.

Размышляя над посланием шоу, Стейерхоффер говорит: «Мы понимаем, что у нас совсем другое отношение к будущему, чем когда-то было в XX веке. Возможно, гораздо меньше видения будущего, чем когда-то было.

«Это действительно заставляет людей немного подумать о том, как мы живем сегодня, и предположим, что могут быть и другие альтернативы».

Выставка создана в партнерстве с музеем ИКЕА в Эльмуте, Швеция, и будет представлена ​​там после окончания шоу в Музее дизайна.

Home Futures работает до 24 марта 2019 года в Музее дизайна, 224-238 Kensington High Street, Кенсингтон, Лондон W8 6AG.

Все фотографии выставки © Felix Speller для Музея дизайна.

Dimitri Bähler & Mathieu Rivier, Модульность — это взаимодействие, 2015-18