Новая книга Phaidon «Дизайн для детей» исследует продукты, игрушки, мебель, велосипеды и многое другое для младенцев, малышей и детей за последние 100 лет. Мы говорим с автором Кимберли Биркс, писателем и редактором в Нью-Йорке, о том, что делает отличную игрушку, как дизайнеры из истории были вдохновлены своими детьми, и почему продукты, нацеленные на детей, должны зажечь свое воображение.
Неделя дизайна: почему вы решили написать эту книгу?
Кимберли Биркс: В рамках моей дипломной работы в области дизайна критики в Школе визуальных искусств (SVA) в Нью-Йорке я написал диссертацию по дизайну детской площадки и очень заинтересовался тем, как эти среды влияют на развитие ребенка, творчество и чувство агентства. Книга была похожа на естественную прогрессию этой работы. Хотя дизайн для детей исторически был недооценен, это поле с глубоким влиянием и последствиями для того, как мы формируем будущие поколения, а значит и мир. У всех нас есть дети в нашей жизни, которые важны для нас, и я надеюсь, что эта книга заставит читателей критически подумать о способности объектов формировать среду и умы.
DW: Какое время он охватывает, и как оно заказывается? Является ли это хронологическим?
KB: Сохраните несколько примечательных исключений, книга охватывает с 1900 года по настоящее время и организована вокруг тем игры, езды, обучения, еды, создания, сидения и сна — каждый из которых обозначается собственным символом — обеспечить широкое понимание мира детского дизайна. Хотя объекты индексируются по категориям, дизайну и типу продукта, каждый из них сопряжен визуально с другим на двухстраничном развороте, чтобы сделать просмотр впечатляющим и восхитительным.
DW: Как вы думаете, какие из самых важных проектов для детей за последние 100 лет?
KB: Детские объекты часто являются сигналом времени, отражающим как эволюцию индустрии дизайна, так и сдвиги в общественном восприятии. Детский стул Чарльза и Рэя Имса (1944) демонстрирует это, поскольку он предварял знаковые взрослые шезлонги пары, выступая в качестве своей первой попытки изготовить трехмерную (3D) фанерную мебель в больших количествах.
Tripp Trapp от Peter Opsvik — это вневременная часть скандинавского дизайна, которая была любимой родителями с 1972 года. Гениальность стула заключается в его приспособляемости; высота сиденья и подставки для ног может быть настроена на четырнадцать позиций, что позволяет детям всех возрастов комфортно сидеть за столом, позволяя взрослым детям самим входить и выходить с помощью адаптивной подставки для ног.
Свободный универсальный строительный комплект Golan Levin (не сокращенный в компании детей!) Использует технологию с открытым исходным кодом и 3D-печатью для создания набора из почти 80 разъемов и адаптеров, которые позволяют предприимчивым детям присоединяться к кускам из строительных игрушек, разнообразные как LEGO, Tinkertoys, Bristle Blocks и Lincoln Logs. Выпущенный в 2012 году, система мета-mashup Голана творчески использует современные технологии, чтобы обойти существенные ограничения интеллектуальной собственности каждого набора игрушек, чтобы поощрять радикально конструктивную игру.
DW: Что должны учитывать дизайнеры при создании продуктов для молодежи, а не взрослых?
Долговечность, чистота и безопасность необходимы, но хороший дизайн для детей также должен приглашать воображение. Объекты, которые являются открытыми и не полностью предписывающими в отношении того, как они могут или должны использоваться, приглашают детей заниматься с ними, используя свои мозги и тела различными способами.
DW: Существуют ли разные соображения для очень маленьких детей (в возрасте до пяти лет), детей в возрасте до 12 лет и подростков?
KB: Для детей до пяти лет комфорт имеет первостепенное значение. Чем более безопасным является маленький ребенок, тем больше они хотят исследовать мир. По мере того, как дети стареют, их объекты должны становиться более открытыми и адаптируемыми, приглашая их представить свои собственные истории и изобретать собственные способы изучения, изучения и создания.
DW: Каковы различия между дизайном для детей и взрослых?
KB: Хороший дизайн для детей адаптируется к различным видам использования и поощряет детей создавать свои собственные миры. Исключительные детские объекты, а не просто уменьшенные взрослые конструкции, отвечают их конкретным потребностям. Вот почему примечательные творения часто приходят от дизайнеров, которые сами являются родителями. Как и многие предметы в книге, «Триссен-табурет» (1962) вырос из наблюдений Нанны Дитцель о собственных детях. Вдохновленный их стремлением быть в постоянном движении, Ditzel разработал прочный, но элегантный табурет, который можно было легко прокатать, уложить и использовать в качестве стола или сиденья.
DW: Что вы надеетесь, что люди уберут эту книгу? Он предназначен для дизайнеров или для широкой аудитории?
Дизайн для детей предназначен для всех, кто интересуется дизайном. Я надеюсь, что, будь вы родителем, дизайнером или дизайнером, вы найдете что-то замечательное и неожиданное на этих страницах; будь то идеальная кроватка или открытие, что люди, такие как Жан Проуве, Марсель Брейер, Кенго Кума, Марсель Вандерс, Марк Ньюсон и Филипп Старк, все пробовали свои силы при проектировании для самого молодого из нас. Следуя утверждению философа Алена де Боттона о том, что «все предназначенные объекты являются пропагандой для образа жизни», «Дизайн для детей» стремится заставлять нас задуматься о том, как наши дети формируются тем, с чем мы их окружаем, и более высоко оцениваем эти дизайнеры, которые предоставляют нам способы сделать это с особой мыслью и заботой.
Дизайн для детей, Кимберли Биркс, можно купить за 39,95 фунтов стерлингов через Phaidon онлайн.