В начале прошлого года Скотт Блев стоял в очереди на грузовике в Лос-Анджелесе, когда он заметил блики Fox News на телевидение краем глаза. Это смешно подумал он. Он даже не мог избежать потопа новостей или вездесущности экранов на прогулке на улице, чтобы пообедать. Вы могли сознательно выбрать, чтобы убрать свой телефон, чтобы отойти от вашего ноутбука, но затем какой-то другой экран появится в другом месте, понравилось вам это или нет.
Блеу, предприниматель и инженер, напомнил статью он недавно прочитал в WIRED о новом виде фильма, который блокировал свет, издаваемый экранами. Штукатурка на стеклянных стенах конференц-залов с аквариумом и другие люди могли видеть, но они не могли видеть, что было на чьем-то ноутбуке. Блеу подумал, может ли одна и та же технология работать на пару очков, чтобы заблокировать экраны, которые, казалось, были повсюду.
Он связался с Steelcase, компанией, которая сделала экранную пленку Каспера, и заказала образец. Затем он вытащил линзы в паре дешевых солнцезащитных очков и заменил их на фильм. Удивительно, но это сработало: Blew мог просматривать линзы и видеть все, кроме экранов, которые стали черными.
Теперь Blew и небольшая команда превращают эту концепцию в настоящий продукт. Их очки IRL, которые были запущены на Kickstarter на этой неделе, блокируют длины волн света, которые поступают от светодиодных и ЖК-экранов. Положите их, и телевизор в спортивном баре, кажется, выключается; бинокли, мигающие впереди, кажутся пустыми. В течение трех дней после запуска проект превзошел цели финансирования в размере 25 000 долл. США. (Как и все Kickstarters, этот идет с обычными оговорками.)
«Я тоже пристрастился к технологии», — говорит основатель проекта Иван Кэш. «Мы все пытаемся улучшить баланс в нашей жизни».
Наличные деньги любят играть с нашими навязчивыми идеями с технологией. В прошлом он был инициатором проектов по превращению электронных писем в рукописные письма, чтобы люди могли рисовать портреты фотографии профиля незнакомца Facebook и исследовать истории за последней фотографией на телефонах незнакомцев. Для него очки IRL выглядели как идеальное заявление для эпохи одержимого экраном. «Это часть концепции», — говорит он.
Наряду с Blew Cash набрал группу добровольцев тряпичной бирки, чтобы превратить очки из концепции в реальность. Первоначально они прототипировали очки, используя пленку Каспера, прикрепленную к обычным объективам. Но позже они поняли, что любая поляризованная линза, повернутая на 90 градусов и сплющенная, может вызвать тот же эффект блокировки экрана. Прямо сейчас их объективы могут блокировать свет, излучаемый ЖК-дисплеями и светодиодными экранами, но не OLED-экранами. Это означает, что они настраивают большинство телевизоров и некоторых компьютеров, но не более новую культуру смартфонов, таких как OLED-упаковочные iPhone.
Что касается дизайна? Cash говорит, что они смоделировали очки после фильма 1988 года They Live в котором волшебная пара солнцезащитных очков раскрывает подсознательные сообщения в рекламных объявлениях. При просмотре через специальные линзы рекламные щиты раскрывали такие сообщения, как OBEY, CONSUME, CONFORM, помещенные там инопланетянами, чтобы тайно контролировать человечество.
Углеобразные фреймы, основанные на 80-х, могут не сработать для всех, но Cash говорит, что они определенно искры разговоров. Плюс, форма выросла на нем. «Это не стиль, который я обязательно буду покупать для себя, но теперь, когда я надел их, я чувствую, что подобные работы происходят в фантастическом, футуристическом ретро-стиле», — говорит он.
После ношения их в течение последних нескольких месяцев, Cash and Blew обнаружили, что незнакомые люди перестают спрашивать о них или смеются, когда они признают ссылку на дизайн Они живут . Не все согласны с этой предпосылкой. Наличный говорит, что он получил больше, чем несколько писем, указав, что на самом деле люди могут отключить телевизор, не надев пару специальных солнцезащитных очков. Наличные деньги говорят, что ему нравится такая обратная связь, как и все остальное.