Издатель Gestalten выпустил газетный дизайн, новую книгу, вникающую в редакционную графику со всего мира. Мы говорим с графическим дизайнером Марком Портером, бывшим креативным директором Guardian и арт-директором Evening Standard, о стойкости печати, журналистской целостности и силе визуального повествования.
Неделя дизайна: расскажите мне о своей истории в качестве газеты и редакционного дизайнера — какие были некоторые из ваши заметные моменты?
Марк Портер: Я стал дизайнером более или менее случайно после изучения современных языков в Оксфордском университете. Дизайн всегда был хобби, но у меня не было возможности изучить его. Я закончил работу над небольшим журналом, который я переработал (очень плохо) в свое время, но удивительно, что редакторы приняли его, и оттуда я смог переехать и учиться у некоторых великих арт-директоров и редакторов в этой отрасли.
Я работал в журналах в течение 10 лет, прежде чем стал заниматься газетами, когда стал арт-директором в Guardian Weekend. Мой самый известный проект, вероятно, по-прежнему является редизайном Guardian 2005 года, что стало уникальной возможностью полностью переименовать фамилию. Дизайн Дэвида Хиллмана 1988 года был жестким актом, но мы были полны решимости сделать что-то совершенно новое. Это все еще единственный проект, который я когда-либо делал, у которого была идеальная комбинация клиента (редактор Alan Rusbridger был вдохновляющим лидером и сторонником дизайна), график (почти два года, время, необходимое для создания новой типографии для пересмотренного Berliner) и бюджет (шестизначная сумма для создания пользовательского семейства шрифтов с более чем 200 шрифтами).
Но у меня также были удивительные моменты, работающие над итальянским журналом Colors с покойным великим Тибором Кальманом; в последнее время ворвавшись в телевидение с нашей новой RTL Nieuws, крупнейшей коммерческой сетью новостей в Нидерландах; и в прошлом году, когда мне посчастливилось следовать по стопам Этторе Сотсасса, Алана Флетчера и Итало Лупи, перепроектировав престижный архитектурный журнал Domus в области цифровой печати и печати.
DW: Что вас заинтересовало в печатном и редакционном дизайне?
MP: Я всегда любил журналы, когда я рос, начиная с 1970-х годов, с великолепными дополнениями от Sunday Times и Observer. Каждый уик-энд приходили эти журналы, которые открывали окно по всему миру, и я был очарован макетом, иллюстрацией и фотографией. Лицо началось, когда я учился в университете, и в 1980-х годах журналы казались самыми захватывающими, что вы могли бы сделать. Но меня действительно интересовало, как визуальные инструменты могут использоваться, чтобы рассказывать историю. Все эти журналы имели не только хороший графический дизайн, но и реальную визуальную журналистику, и это все еще волнует меня в работе над редакцией.
DW: Поскольку новости потребляются все чаще через цифровые платформы, почему вы думаете, что печатные газеты и журналы по-прежнему актуальны на сегодняшний день?
MP: Люди предсказывают смерть отпечатка так долго, насколько я помню, но газеты и журналы все еще с нами. Существует кое-что уникальное осязательное о чтении на бумаге, которое обращается к части наших человеческих потребностей таким образом, что цифровые СМИ никогда не смогут. Конечно, в печатных читателях наблюдается снижение, а печать не доминирует в средствах массовой информации, как это было раньше. Но он предлагает захватывающий, привлекательный способ сбора информации, которая никогда не исчезнет полностью. И поскольку дезинформация и искажение процветают в цифровом мире, печать играет очень важную роль в обществе, поэтому хороший дизайн печати более важен, чем когда-либо.
DW: Как вы думаете, что печатные газеты могут делать, что новостные сайты не могут?
MP: Отчасти это вопрос о том, как наши пальцы взаимодействуют с бумагой, а не с стеклом. Это имеет когнитивный эффект, который делает чтение особенно удовлетворительным. Печать также намного более успешна при погружении. На экране мы находимся в одной точке от отвлечения внимания со стороны социальных сетей, электронной почты или игр. Подбирая печатную газету, мы изолируем себя на мгновение и погрузимся в информацию. И поскольку печать трудна и дорогая в производстве, она часто имеет качество намерений и полномочий, которые могут отсутствовать в цифровых системах.
DW: Каковы некоторые из ваших любимых примеров газетного дизайна в книге?
MP: ежедневная газета Франции Libération, вероятно, всегда была моей любимой газетой для дизайна. Я впервые столкнулся с этим в 1980-х годах и последовали за ним с тех пор, вплоть до и после редизайна Хавьера Эреры, поэтому здорово видеть, что это показано в книге. Мне нравится стиль, который Toni Cases разработал со своей студией в 2000-х годах, и было бы интересно снова увидеть их проекты. Национальная почта в Канаде является еще одним фаворитом и, конечно же, удивительной работой, проводимой в New York Times.
DW: Есть ли какие-либо примеры газетного дизайна в книге, которые вам не нравятся или вы думаете, были неудачными?
MP: Я стараюсь никогда не судить о чужих делах слишком жестко. Каждый проект имеет свою мотивацию и цели, и каждое дизайнерское решение принято по какой-то причине. Хотя могут быть примеры, которые не привлекают меня на эстетическом уровне, все, что я видел в книге, похоже на действительную попытку создать визуальный язык для новостей, и я это уважаю.
DW: Как вы думаете, стиль дизайна печатной газеты изменился с годами? Есть ли тенденции?
MP: В последние годы газеты стали более интенсивно разрабатываться. В большинстве газет в настоящее время работают бывшие директора журналов. Я очень рад видеть поднятые визуальные стандарты, и мне повезло, что я смог сыграть определенную роль в этом. Но есть опасность слишком серьезно относиться к дизайну и следовать тенденциям дизайна. Газета не является журналом, и она никогда не должна быть упражнением в графическом дизайне. Он существует для ясного, прямого и страстного общения, и дизайн должен служить этой цели, а не препятствовать этому.
DW: Какие дизайнеры сегодня лидируют в перспективном редакторе газет?
MP: Я большой поклонник работы Хавьера Эрреа. Ему удается привнести современную эстетику в свои проекты, сохраняя при этом страстное стремление к традиционным журналистским ценностям. Francesco Franchi также делает интересные вещи в итальянской La Repubblica, привнося свой уникальный визуальный стиль в ежедневную газетную среду с увлекательными результатами. И я просто в восторге от того, что New York Times делает каждый день. Многие из нас, которые работали в небольших группах, завидуют их ресурсам, но явный разум и строгость их визуальной журналистики и их сильное чувство того, кто они и что правильно для их публикации, — это ежедневный урок в том, что дизайн может делать для газет.
DW: Что делать газетам, чтобы оставаться актуальными в сегодняшнем климате, и как дизайн играет в этом?
MP: Я не верю, что газетам нужна новая формула. То, что общество нуждается в средствах массовой информации, — это высококачественная отчетность и редактирование, а также бесстрашное желание искать правду. Это вещи, которые всегда были в центре великих газет, и они сегодня более актуальны и необходимы, чем они были надолго. Дизайн может сыграть решающую роль в поддержке и продвижении этих ценностей. Благодаря дизайну мы можем укрепить личности и голоса тех новостных организаций, которые мы учим верить и доверять. И в возрастающем возрасте, ориентированном на изображение, визуальная журналистика является важным инструментом, возможно, самым важным инструментом, который мы имеем, для передачи информации и идей, которые должны знать наши зрители.
Дизайн газеты доступен за € 49,90 (£ 44,15) от издателя Gestalten. Для получения дополнительной информации перейдите на сайт.