Более половины кобальта в мире поступает из Демократической Республики Конго (ДРК). В отчете USGS 2017 года описано, как ДРК является рискованным местом для ведения бизнеса и имеет значительный риск гражданской войны. Кобальтовая руда из ДРК обычно отгружается в Китай для переработки, чтобы удовлетворить растущий спрос на материал в катодах ионно-литиевых батарей, блокируя почти монополию на эти жизненно важные материалы.
Теперь химический гигант BASF выбрал Harjavalta, Финляндия в качестве своего первого производственного подразделения для поставки аккумуляторных материалов на европейский автомобильный рынок. Завод будет построен рядом с никелевым и кобальтовым НПЗ, принадлежащим Норильскому никелю (Норникель). Он будет не только добывать и обрабатывать кобальт, но также разрабатывать никелевые и кобальтосодержащие катоды для расширения европейского рынка электромобилей (EV).
Роль кобальта Традиционно кобальт использовался в электронике и в суперсплавах, используемых в реактивных турбинах. Его использование в катодах литиево-ионных батарей неуклонно растет, и сегодня примерно половина кобальта, производимого во всем мире, используется в батареях. Ожидается, что спрос на кобальт в ближайшие годы значительно возрастет, поскольку в настоящее время в сеть поступают больше электромобилей и систем хранения аккумуляторных батарей В литиево-ионной батарее катодный электрод хранит ионы лития посредством электрохимической интеркаляции — процесс, посредством которого ионы лития вставляются или удаляются из узлов решетки в структуре материала катода. Роль элемента переходного металла в катоде заключается в том, чтобы компенсировать заряд, когда ион лития поступает или отходит. Соединения, выбранные для катодов, обычно представляют собой оксиды, полученные из переходных металлов, таких как никель, кобальт, медь, железо, хром, цинк или марганец, которые имеют способность изменять валентность для поддержания нейтральности. Добавление кобальта усиливает структуру, так что она может выдержать около 60% лития, подлежащего удалению, до того, как структура начнет меняться в течение длительных периодов времени. Это позволяет батарее вести себя предсказуемым образом. Небольшие количества кобальта в материале помогают повысить скорость — скорость подачи энергии. Электрические транспортные средства должны иметь батареи, которые принимают литиевые ионы с высокой скоростью во время зарядки и доставляют ионы лития с высокой скоростью во время разряда. Несмотря на значительные усилия по устранению кобальта из литиево-ионных катодов, кажется, что около 10% кобальта, по-видимому, необходимо для повышения скоростных свойств батареи. СОПУТСТВУЮЩИЕ СТАТЬИ
Непосредственно из шахты Большинство батарей EV поставляются от китайских и корейских поставщиков. Одна из целей нового партнерства в Финляндии заключается в том, чтобы превратить сырье из шахты непосредственно в материалы, используемые в батареях. Они могут быть отправлены местному производителю аккумуляторных батарей по более низкой цене, чем они могут быть получены у удаленных зарубежных поставщиков. «Благодаря инвестициям в Харьявальта BASF будет присутствовать во всех основных регионах с местным производством и увеличивать близость клиентов, что еще больше поддержит быстрорастущий рынок электромобилей», — сказал президент подразделения BASF Catalysts Кеннет Лейн в пресс-релизе BASF. Компания заявила, что она также оценивает дополнительные места в Европе для строительства новых производственных установок для материалов для батарей Старший редактор Кевин Клеменс уже более 30 лет пишет об энергетических, автомобильных и транспортных темах. Имеет степень магистра в области материаловедения и экологического образования, а также докторскую степень по машиностроению, специализирующуюся на аэродинамике. Он установил несколько мировых наземных скоростных рекордов на электрических мотоциклах, которые он построил в своей мастерской.
|